|
| MM-A5
Карьера Wildcat, одного из наиболее известных американских самолетов второй мировой войны началась достаточно необычно. В 1935 году, приступая к разработке нового самолета для ВМФ США, компания Грумман спроектировала биплан, который напоминал F3F-3, находящийся уже на вооружении. Однако ВМФ к тому времени уже отдавала предпочтение монопланам, проекты которых уже были разработаны конкурентами. В результате конструкторы Грумман были вынуждены переработать конструкторскую документацию. В 1938 году проект XF4F принял участие в конкурсе, где соревновался с Brewster XF2A и Seversky XNF-1. В результате постоянных проблем с перегревающимся двигателем и под впечатлением катастрофы прототипа, комиссия отдала предпочтение XF2A, который пошел в серию под обозначением Buffalo. На этом история Wildcat могла бы и закончиться, на специалисты из Бюро Аэронавтики (впоследствии НАСА) решили, что Wildcat имеет определенные перспективы и его модернизированная версия может оказаться лучше, чем Buffalo. Конструкторскому бюро было поручено построить новый прототип XF4F-3, который во время испытаний по нескольким параметрам оказался лучше, чем Buffalo. В результате был заключен контракт на выпуск серии самолетов под обозначением F4F-3. Этот же самолет был также заказан ВВС Великобритании под названием Marlett. И именно в Европе F4F-3 впервые вступил в бой - 25 декабря 1940 г. два Marlett из 804 дивизиона сбили над базой ВМФ Великобритании Скапа Флоу бомбардировщик Ju 88. С началом войны на Тихом Океане Wildcat начинает принимать участие во всех операциях авианосцев американского флота. 20 февраля 1942 г. авианосец USS Lexington был выделен для атаки японской базы Рабаул, однако его обнаружила японская летающая лодка H6K Mavis. На ее перехват вылетело два Wildcat-а, которые довольно быстро уничтожили лодку, попав ей в бензобак. Чуть позже еще одна пара Wildcat сбила другую летающую лодку Mavis. Но третий разведчик сумел вернуться на базу и сообщить о приближении авианосца. С базы вылетело две группы японских бомбардировщиков G4M1 Betty, первая из которых, состоящая из 9 машин была уничтожена истребителями. Однако, на вторую группу из 8 машин пришлось только два F4F-3, у одного из которых заклинило пулеметы. Зато пилот второго, капитан О'Хара, сбил три бомбардировщика и повредил еще два, что заметно снизило атакующие возможности японцев. За этот подвиг капитан был награжден Медалью Конгресса - высшей военной наградой США. Всего в этом бою японцы потеряли 15 бомбардировщиков, в то время как их стрелки сбили только 2 истребителя. В ходе первых воздушных боев Wildcat оказался серьезным противником для японских самолетов. Однако он был менее маневренным, чем японские истребители, поэтому пилоты F4F-3 стались избегать схваток на виражах, используя преимущество в скорости и пикирование для скорейшего входа и выхода из поединка. Единственным существенным недостатком Wildcat считался механизм выпуска шасси, который предусматривал исключительно ручное управление - необходимо было сделать 29 оборотов рукоятки привода. А довольно громоздкая и сложная система крепления шасси иногда приводила к его перекосу и заклиниванию. Поскольку базовая версия самолета занимала в ангарах авианосцев достаточно много места., были проведены работы по созданию версии истребителя со складывающимися крыльями. В результате удалось уменьшить размах крыла самолета в сложенном варианте с 11,5 м до 4,36 м. В то же время было усилено вооружение самолета, которое стало составлять 6 пулеметов 12,7 мм. Запас патронов составлял 240 патронов на ствол, в то время как в предыдущей версии боекомплект составлял 450 патронов на ствол. Было усилено и бронирование кабины. Все это заметно утяжелило самолет. Чтобы снизить массу гидравлический механизм складывания крыльев был заменен на ручной. Была также предусмотрена возможность подвешивания двух дополнительных топливных баков емкостью по 58 галлонов. Новые F4F-4 начали поступать на вооружение в мае 1942 г. Приняты они были пилотами неоднозначно. Основные жалобы относились к ухудшившейся скороподъемности самолета, его перетяжеленности и недостаточному запасу боеприпасов. Однако никто не мог отрицать, что новая модель более живуча под огнем противника. Увеличение массы привело к ухудшению летных характеристик Wildcat, в то время, как параметры японских машин постепенно улучшались. Это заставило в конце концов ВМФ США заменить Wildcat истребителем F6F- Hellcat, который также был разработан компанией Грумман. А Wildcat постепенно был выведен в наземные истребительные подразделения, разбросанные по островам Тихого океана. Всего на заводах Грумман было построено 7251 машин Wildcat, в том числе 4777 FM-2 (вариант со складывающимся крылом). Основные тактико-технические данные
Параметры модели
ПримечаниеСамолеты Wildcat (модификация FM-2) базировались на эскортном авианосце Gambier Bay, который может оказаться хорошим дополнением к этой модели. Вы можете также дополнить эту модель другой "кошкой" - F6F-3 Hellcat. Цена117 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|