|
| MM-A11
Самолет P-51D Mustang был построен на заводах North American Aviation Co. по заказу Британской закупочной комиссии. Работы над проектом, возглавляемым Эдгаром Шмуэром заняли около 120 дней. Первым подразделением, оснащенным Мустангами, оказался 26-ой дивизион RAF. Это произошло в феврале 1942 года. До середины 1942 года в RAF поступило около 500 машин этого типа. Чуть позже и сами американцы, под давлением генерала Арнольда заинтересовались этой машиной и в середине 1942 года заказали 500 машин в варианте штурмовика. В июне 1942 года был заменен двигатель P-51, вместо Allison был установлен английский двигатель Rolls-Royce Merlin 61 (американское обозначение - Packard V-1650), что заметно улучшило характеристики самолета (проблемы со слабым обзором сзади были решены позже, в версии P-51D). С этого момента карьера самолета начала развиваться стремительно. Большая дальность полета позволила использовать P-51 для сопровождения бомбардировщиков на всем маршруте их полета, что привело к окончанию того периода, когда немецкие или японские истребители практически безнаказанно атаковали бомбардировщики союзников. Возможность вооружения P-51 бомбами и ракетами позволяли использовать самолет в качестве штурмовика, а высокая скорость и дальность полета позволили создать на его базе самолет разведчик (F-6). Представленная модель соответствует P-51B. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель построена достаточно современно – предусмотрена склейка встык – шпангоуты в модели одиночные, а не парные, как в большинстве выпусков Малого Моделяша. Приятное впечатление производит деталировка модели, достаточно подробно выполнен интерьер кабины, хотя, конечно, догнать модель P-51D Mustang Халинского разработчики из Моделяша не смогли. Но зато, в отличие от Халинского, в этой модели предусмотрены раздельные детали для элеронов и закрылков. Колодцы шасси предусмотрены. Конструкция шасси заметно проще, чем «у конкурента», следы эксплуатации на фюзеляже и крыльях выполнены грубовато, но это не портит общего впечатления от модели. Фонарь в P-51B гораздо проще для реализации чем в P-51D и может быть без труда реализована без использования специальной формы. Предусмотрена подвеска под крыльями двух авиабомб. Модель выполнена в зеленом камуфляже и с опознавательными знаками британских ВВС с полосами «вторжения» на крыльях и фюзеляже, которые наносились перед высадкой союзников в Нормандии. Модель представляет самолет командира 133 истребительного крыла Станислава Скальского. Аэродром Нортхолт, Англия, июнь 1944 года. В любом случае, эта модель не является альтернативой P-51D, поскольку представляет другую модификацию истребителя, заметно отличающуюся по внешнему виду. Рекомендуется использовать готовый набор колес от Gomix. Необычная для Малого Моделяша
сложность модели привела к тому, что
разработчики не пожалели времени и сил на
описание процесса сборки и
сопроводительные иллюстрации. Поэтому
процесс сборки описан весьма подробно, что
делает P-51B
отличной тренировочной площадкой
для моделистов, желающих перейти к «современным»
сложным моделям GPM
и Халинского. Цена110 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|