[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

PZL P.11c
B5N2 "Kate" A6M Zero Hurricane Mk.I (MM) Mosquito MK.VI FB Harvard Mk.II Bf.109-G6 F4F-3 Wildcat P-51B Mustang Ми-2 Fw-189 UHU Fw-56 Stosser AH-64A Apache Су-17/Су-22 PZL P.11c N1K1-Ja Shiden

 

 

PZL P.11c MM-A25

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Польша

В 1928 оду только что образованная государственная компания  PZL (Panstwowe zklady lotnicze) получила задание на разработку проекта современного истребителя.

Автором проекта стал молодой 27-летний конструктор Збигнев Пулавский, который в своей цельнометаллической машине использовал много новаторских решений. Одним из этих решений было крыло формы «чайка», патент на которое был получен Пулавским и позже использовался во многих других машинах во всем мире. Эта машина получила обозначение PZL P.1 и стала прототипом для P.6, P.8 и серийного P.7a. В 1930 году Пулавский взял за основу уже P.6 и начал вносить в проект изменения, предусматривающие установку нового двигателя “Mercury”. Проект получил обозначение P.11, Но в марте 1931 года Пулавский погибает в авиакатастрофе. Работу над истребителем поручают другому конструктору – Всеволоду Якимуку.

Первая серийная модификация получила обозначение P.11a. Затем была выпущена версия P.11b (экспортная модификация, предназначенная для Румынии), а в конце 1933 года была подготовлена версия P.11c. Эта модификация выпускалась до 1936 года, всего было построено 175 машин.

В сентябре 1939 года пилоты, летавшие на этих машинах, сбили 141 немецкий самолет. В ходе боев было потеряно 97 истребителей, а 39 перелетели в Румынию.

На сегодняшний день остался только один самолет P.11c, который является экспонатом краковского музея польской авиации.

Истребитель PZL P.11.c  представлял собой одноместный  верхнеплан цельнометаллической конструкции с неубираемым шасси. Крыло формы «чайка» было покрыта мелкогофрированной жестью. В движение машина приводилась 9-цилиндровым роторным двигателем Bristol Mercury V-S2 с воздушным охлаждением, мощностью 490-560 л.с.

Вооружение истребителя состояло из двух пулеметов PWU wz.33 калибра 7.92 мм, установленные в фюзеляже. На некоторых машинах в крыльях устанавливалось еще два таких же пулемета. Кроме того, часть самолетов была приспособлена для доставки четырех мелкокалиберных бомб 12.5 кг на подкрыльевых держателях.

 Представленная модель PZL P.11c соответствует машине 113 истребительной эскадры, на которой летал поручик Иероним Дудвал, сбивший в ходе сентябрьской кампании 4 немецких самолета.

  Основные тактико-технические данные

Размах крыла – 10.72 м

Длина – 7.55 мм

Площадь крыла – 17.9 кв.м

Собственный вес – 1147.5 кг

Взлетный вес –1650-1800 кг

Скорость, макс. – 375 км/час

Потолок – 8040 м

Дальность полета – 550 км

Параметры модели

Издание – Maly Modelarz 9/2003

Объем – 4 листа А4

Масштаб 1:33

Компьютерный дизайн: да

Размеры модели: 325*229*60 мм

Степень сложности:

Количество деталей в базовой версии – 248

Количество деталей в полной версии – 295

Детальная инструкция - да

Особенности модели

Сам автор  (Павел Мистевич) относит эту модель к категории сложных, что во многом связано с конструкцией крыла. Сюда же стоит добавить полный мает двигателя (что необычно для моделей из ММ) и конструкцию шасси. Модель может быть выполнена как в «стандартном» исполнении, так и в расширенном, предусматривающим выполнение элеронов и хвостового оперения отдельными деталями, и установки на фюзеляже лючков, воздухозаборников и прочей мелочи.

 Выкройки отпечатаны на хорошем белом ватмане, никаких сдвигов и дефектов окраски – в общем, качество полиграфии Малого Моделяша постепенно растет.

Цена

150  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: июля 31, 2004
Используются технологии uCoz