|
| SM-A01 Это не Maly Modelarz! Это его перепечатка!
С середины 30-х годов на вооружение ВВС США начали поступать истребители нового поколения - цельнометаллические монопланы с закрытыми кабинами и убирающимся в полете шасси, такие как Northrop A-17 или Seversky P-35. Естественно, что сразу же возникла и проблема освоения новой техники. Соответственно, возникла потребность в учебно-тренировочных машинах, по своей конструкции и летным характеристикам приближенной к боевым самолетам. Специалисты из North American сумели первыми оценить эту потребность и уже 1 апреля 1935 года в воздух поднялся прототип NA-16.Спустя два года этот самолет, уже доведенный и получивший обозначение NA-26, выиграл конкурс на самолет боевой подготовки личного состава. Он представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете трехопорным шасси. В качестве силовой установки использовался звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-1340 Wasp мощностью 550 л.с. В результате был заключен контракт на постройку 177 серийных самолетов, которые получили обозначение BC-1. Все они были переданы заказчику с марта по декабрь 1938 года. Популярность новых машин росла с каждым месяцем и за всю войну было построено около 15800 самолетов этого типа (различных модификаций). В 1940 году обозначение BC-1 было заменено на АТ-6 Texan, а выпуск стал действительно массовым. Лицензии на постройку этих самолетов были проданы канадским фирмам, что в конце концов, привело к возникновению множества модификаций, которые различались, в основном, типом и мощностью двигателей, оснащением и вооружением. Обычно вооружение на АТ-6 не устанавливалось, но возможность установки пулеметов как в крыле, так и в задней стрелковой установке была предусмотрена. Кроме того, для обучения бомбометанию с пикирования под крылом могли подвешиваться 8 бомб массой по 12.5 кг. Эти самолеты поставлялись также в ВВС Великобритании, где получили обозначение Harvard (с модификациями от Mk.I до Mk.III), а также в Австралию, Венесуэлу, Новую Зеландию, Индию, Францию и СССР.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель относится к разряду средней степени сложности. Может быть выполнена как в "полной" версии, так и в упрощенной - без интерьера кабины пилота, макета двигателя и выпущенного шасси. Можно подвесить на выбор либо авиационную торпеду либо бомбу. Как и все модели Павла Мистевича, эта модель отличается качественной проработкой и хорошей "сходимостью" деталей. Цена135 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|