|
| MO-B43
В 1940 году заводы NSU-Werke в Neckresulm получили от германского Министерства Вооружений заказа на разработку легкого тягача, предназначенного для транспортировки легкого противотанкового вооружения для сухопутных и парашютных частей, Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Первые испытания состоялись в конце того же 1940 года, а в следующем был начат серийный выпуск машины. Гусеничный мотоцикл HK-101 имел замкнутый металлический корпус в форме ванны. В движение машина приводилась 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Opel Olimpia 38, который развивал мощность 26.8 КВт при 3400 оборотах в минуту. В машине двигатель размещался необычно – задней частью вперед. Коробка передач предусматривала три скорости для движения вперед и одну – назад. Кроме того, было предусмотрено переключение режимов для езды по шоссе и в поле, то что сегодня называется «дифференциалом». В поле машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг, Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе или 190 км в поле. Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте. Была также разработана специализированная модификация SdKfz 2/1, предназначенная для укладки телефонного кабеля. Выпуск мотоциклов переживал поочередно то взлеты, то падения. Первая серия в количестве 500 штук была выпущена в 1941 году. В 1942 году был начат серийный выпуск и выпущено 1450 экземпляров. Этого количества оказалось достаточно для первоначальных заказчиков – парашютистов и легких противотанковых подразделений. Поэтому дальнейшее производство было приостановлено, но вмешался «генерал Грязь». Поэтому выпуск пришлось возобновить и до конца 1944 года был выпущен 8345 мотоцикл. Несколько сотен исправных машин осталось и после завершения войны. Они больше десятка лет использовались как тракторы на полях и в лесничествах.
|
Длина – 3000 мм | |
Ширина – 1200 мм | |
Высота – 1000 мм | |
Масса собственная – 1235 кг | |
Масса груза – 325 кг | |
Буксируемый груз – 450 кг | |
Скорость по шоссе, макс. – 72 км/час | |
Скорость в поле, макс. – 40-48 км/час | |
Запас хода по шоссе – 260 км | |
Запас хода в поле – 190 км/час | |
Экипаж – 1 человек + 2 пассажира. |
Издание Modelik #4,2004 | |
Размеры модели – 120*48*40 мм (без прицепа!) | |
Масштаб – 1:25 | |
Объем – 6 листов А4 | |
Компьютерная разработка – да | |
Инструкция по сборке – детальная, пошаговая | |
Степень сложности: | |
Модель представляет мотоцикл второй танковой дивизии в камуфляже, использовавшимся во время операции союзников в Нормандии в 1944 году.
Модель не слишком сложная, но имеет небольшие размеры, что требует высокой точности при вырезании и формировании отдельных элементов. Особой старательности и терпения требует изготовление гусеничного движителя.
Конструкция модели предполагает изготовление поворачивающегося руля и открывающегося кожуха двигателя. На фотографии как раз и представлен открытый кожух. Более подробно с собранной моделью можно познакомиться . на страничке SdKfz 2 в нашей галерее.
180 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|