|
| MO-B42
Сохранившийся на сегодняшний день в единственном экземпляре, этот штурмовой «автомобиль» относится к одной из самых удивительных и необычных конструкций второй мировой войны. По сохранившимся данным можно утверждать, что машина была разработана в 1941-1943 годах как проект специализированного автомобиля для разминирования. В работе над проектом приняли участие фирмы Alkett и Daimler-Benz. Конструкция машины во многом заимствовала решения, использовавшиеся в первую мировую войну – колеса и лафетообразный корпус напоминают самых первых бронированных монстров. В движение машина приводилась бензиновым двигателем Maybach HL 120. Экипаж машины состоял из двух человек – водителя и стрелка, который, вероятно, должен был выполнять также обязанности командира. Башенка машины была позаимствована с Panzer I и была вооружена двумя пулеметами MG 34. Сектор обстрела оставлял желать лучшего. Принцип действия Minenraumer был весьма прост – предполагалось, что наехав на противопехотную или противотанковую мину одним из колес, машина вызовет детонацию мин, но не повредит при этом саму машину. Результаты испытаний, проведенных немцами, до нас не дошли, но единственный сохранившийся экземпляр находится в Кубинке, где испытания машины проводили наши специалисты. Сама машина выдержала взрыв противотанковой мины, но испытатели получили контузию и на этом испытания были закончены. Особого впечатления Alkett не произвел и остался как музейный экспонат. Наверняка немецкие специалисты оценили эту машину точно так же. Кроме того, к моменту, когда Alkett вышел на испытания, бронирование «классических» танков и самоходок было получше чем у «машины разминирования», да и минные поля к тому времени не бросались «бесконтрольно», а прикрывались позициями противотанковой артиллерии. Поэтому проект был принят, денежки списаны и работа закрыта. Тем не менее, хотя Alkett так и не принял участия ни в одном сражении, это интересная и необычная конструкция.
Параметры модели
Особенности моделиДостаточно трудоемкая модель, что вызвано необычной конструкцией «колес». При правильной и аккуратной сборке каждый башмак в колесе будет работать индивидуально. Конструкцией модели предусмотрена возможность изготовления вращающихся колес и поворота заднего колеса. Разумеется, башня также выполнена вращающейся. Камуфляж машины – однотонный серый. Изготовление интерьера машины не предусмотрено. Цена180 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|