[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ford Tfc
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40

 

 

Ford Tfc, 1920 МО-B46

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха Гражданская война
Страна Польша

К 1920 году на вооружении польской армии уже имелись и танки, и бронепоезда. Примерами могут служить, например, Reno 17 и  PP-52 Pilsudczyk. А вот с бронеавтомобилями дела обстояли гораздо хуже. Немногочисленные трофейные машины довольно часто выходили из строя, а найти к ним запасные части было совсем непросто. Закупки за границей и постройка собственных единичных экземпляров  также не решали проблемы. В полной мере недостаток бронетехники проявил себя во время польского наступления в 1920 году на Украине.

Нужды армии заставили инженера Тадеуша Таньского всерьез взяться за разработку бронеавтомобиля. В качестве прототипа была выбрана "Железная Лиззи" - старый добрый Форт Т, у которого была усилена рама и рессоры. Причина была проста - после окончания первой мировой войны в Польше накопилось достаточно много этих машин, по дешевке распродававшихся французской и американской армиями, где они использовались как штабные машины. Немало их попало в Польшу и вместе с вернувшейся в страну армией ген. Халлера.

Строительство прототипа было закончено в июне 1920 года в течение двух недель после завершения проектных работ. После проведения квалификационных испытаний машина была запущена в серию под обозначением Ford Tfc.

Всего было построено 17 машин, из которых после окончания боевых действий осталось 12. На вооружении они стояли до 1928 года.

Машина известна как первый польский бронеавтомобиль собственной разработки. Машины показали себя быстроходными, маневренными с неожиданно хорошей проходимостью по бездорожью, а также удобством и простотой эксплуатации. Но машина была примерно в два раза меньше советских бронеавтомобилей того времени, следствием чего была теснота в боевом отделении, плохой обзор водителя. Кроме того, при закрытой заслонке двигатель быстро перегревался, а мосты оказались слишком слабыми для возросшей из за брони массы машины.

Основные тактико-технические данные

Длина: 3250 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1770 мм
Масса - 1.2-1.4 тонны
Экипаж - 2 человека
Вооружение - легкий пулемет Максим обр. 1908/1915 года или тяжелый пулемет Максим обр. 1905 - оба калибра 7.9 мм
Боекомплект - 1250 патронов + 25 ручных гранат.
Скорость, макс - 45-50 км/час
Запас хода - 250 км

Параметры модели

Издатель: Modelik, №8/04
Масштаб 1:25
Размеры: 130*62*70 мм
Объем: 4 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Аккуратно спроектированная модель "бронированного форда" в эффектном четырехцветном пятнистом камуфляже. Детально проработана трансмиссия и мосты. Может быть рекомендован начинающим моделистам.

Цена

188 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 05, 2004
Используются технологии uCoz