|
| MO-B51
Автомобильная промышленность Польши конца 20-х, начала 30-х годов переживала небывалый подъем. В основном поляки выпускали по лицензии французские итальянские модели, часть которых, само собой, шла на нужды армии. Для ремонта военной техники уже в 1918 году были построены Центральные автомобильные мастерские. Но в этих мастерских приходилось ремонтировать не только автомобили, но и танки FT-17, велосипеды, мотоциклы – словом, все образцы средств передвижения. Неудивительно, что мастерские при таком объеме и ассортименте работ развивались достаточно быстро. Группа конструкторов мастерских, среди них и инженер Тадеуш Таньский в инициативном порядке начинают работу над легковым автомобилем новой, польской конструкции. Таньский в течение трех недель с нуля разрабатывает проект двигателя! В конце концов создается прототип, который устанавливается на шасси автомобиля Dodge. А после изготовления собственного шасси польская автомобильная мысль становится материальной силой. Двигатель получает обозначение CWS T-1. Такое же название получает и машина. Это не случайно И двигатель, и автомобиль можно разобрать и собрать с помощью одного единственного гаечного ключа 17*29 мм и отвертки. Все шестеренки в коробке передач унифицированы. Кроме того, в коробке передачи установлена противоугонная блокировка. Эти же двигатели впоследствии используются и в полевых электрогенераторах. Выпускается несколько вариантов машины, как гражданского так и военного назначения. Всего было построено около 800 машин. Большая часть была закуплена администрациями различных уровней, и армией, но были также разработаны и выпускались – полугрузовая машина грузоподъемностью 500 кг, почтовый фургон и инкассаторская машина. В армии использовалась санитарная машина, модель которой и представлена. Многие машины, по утверждению польской стороны, были захвачены в сентябре 1939 года Красной Армией. Высказываются предположения, что эти автомобили и сегодня могут найтись на просторах России. Поэтому мы будем рады любым фотографиям «живых CWS T-1. В Польше не сохранилось ни одной такой машины.
Параметры модели
Особенности моделиПодробная модель с хорошей деталировкой. Предусмотрено изготовление макета двигателя. Открывается капот двери водительского и санитарного отделений, разумеется, предусмотрен и хорошо проработанный интерьер санитарного отделения. Цена355 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|