[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

БА-64Б
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40 ИСУ-122 ИСУ-152 FIAT 621L Challenger A30

 

 

БА-64Б МО-B30

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха 2 мировая война
Страна СССР

После нападения Германии на СССР в 1941 г. появилась острая потребность в создании максимально простого и дешевого автомобиля повышенной проходимости. Разработанный в 1938-1940 гг. легковой автомобиль Газ-61 обладал большим количеством современных и новаторских решений, таких как например, полный привод на все четыре колеса, однако для военных условий его производство было слишком сложным и дорогим, и о массовом выпуске речи быть просто не могло.

Летом 1941 г. инженер Грачев в течение всего двух месяцев разработал проект автомобиля для армии, который получил обозначение Газ-64. После проведения ряда испытаний машина уже осенью 1941 г. была запущена в серийное производство. По собственной инициативе Грачев разрабатывает на базе Газ-64 новый легкий бронеавтомобиль. Первый прототип, еще без башенки, выехал на первые испытаний 9 января 1942 г., а уже 3 марта после завершения войсковых испытаний машина получила обозначение БА-64 и была принята на вооружение Красной Армии в версии с вращающейся, открытой сверху башенкой, оснащенной пулеметом.

Собранная модель БА-64 Б. Фото из галереи

Первые серийные машины поступили в войска летом 1942 г. Постепенно БА-64 был подвергнут модернизации - был установлены гидравлические амортизаторы и установлены шины ГК, обеспечивающие возможность движения с простреленными шинами. Модернизированная машина получила обозначение БА-64Б. Подобные же изменения были произведены и над Газ-64, который получил название Газ-67

За время войны были созданы различные модификации БА-64, такие как железнодорожный (можно сказать, микробронепоезд), полугусеничный для движения по глубокому снегу, десантный, для перевозки 6 человек без башенки и т.д. Но все это были либо прототипы, либо малые серии, которые не сыграли сколь-нибудь заметной роли. 

В ходе войны БА-64 использовался как разведывательная машина, средство передвижения командиров подразделений, офицеров  штаба и связи, а также как вспомогательная машина для всевозможных разведывательных подразделений. 

Серийное производство машины продолжалось для 1946 г. Всего было построено более 3500 машин.

Машина также поставлялась войскам союзников, подразделения которых формировались на территории СССР, в том числе и Войску Польскому, где эти бронеавтомобили использовались до начала 50-х годов.

В Галерее вы можете найти 

Основные тактико-технические данные

Длина: 3660 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1880 мм
Клиренс: 240 мм
Собственный вес: 2400 кг
Вооружение: 1 пулемет 7,62 мм. 
Дополнительное оборудование: радиостанция, дальность действия 15 км
Экипаж: 2 человека

Параметры модели

Издатель: Modelik, №4/03
Масштаб 1:25
Размеры: 146*68*75   мм
Объем: 4 листов А4
Окраска: зима 1944 года.
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:

Цена

224 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: июня 19, 2005
Используются технологии uCoz