|
| MO-B49
Эта машина, появившаяся уже под конец войны, должна была стать одним из образцов Wunderwaffe - "чудо-оружия", с помощью которого немцы рассчитывали переломить ход войны в свою пользу. Гитлеровские генералы, да и сам фюрер, придавали средствам борьбы с советскими танками большое значение, что давало выпуску истребителей танков наивысший приоритет. К 1944 году была выработана новая концепция строительства противотанковых средств, наряду с тяжелыми машинами, такими как JagdTiger, был начат выпуск быстрых и маневренных хорошо бронированных гусеничных машин, вооруженных мощной противотанковой пушкой. В отличие от классических танков пушка устанавливалась не в башне, а непосредственно в корпусе с ограниченным углом стрельбы как по азимуту, так и по углу места. Jagdpanzer 38(t) принадлежал к категории легких истребителей танков. Строился он в Чехословакии на заводах компании "Шкода", которая ранее выпускала танк P-38 (t), на базе шасси этого танка. Проект был разработан немецкими кампаниями, но изначально был ориентирован на выпуск в оккупированной Чехословакии с использованием отлаженных технологий, а также того факта, что союзники не наносили по Чехословакии массированных бомбовых ударов, от чего к тому времени уже начала страдать немецкая промышленность. Первый опытный экземпляр покинул заводские цеха в Праге первого апреля 1944 года, а уже а августе Хетцеры впервые были применены на восточном фронте, а затем и на западном. Машина оказалась весьма эффективной и пользовалась уважением как у пехоты, так и у танкистов. Особое одобрение получило дистанционное управление пулеметом, позволявшее вести круговой обстрел не выходя из машины. Высокая эффективность пушки, малая высота самоходки и малозаметный силуэт показали пригодность машины для выполнения двух задач - борьбы с танками и непосредственной поддержки пехоты как в обороне, так и в наступлении. Контрольные стрельбы показали, что Хетцер был в состоянии пробить лобовую броню Т-34-85 с расстояния в 700 м, в то время как последний пробивал лобовую броню Хетцера с расстояния не большей чем 400 м. Но конечно, эта машина также имела и ряд существенных недостатков. Во-первых, мощность двигателя была явно недостаточной, что отрицательно сказывалось на скорости движения и запасе хода, особенно в поле. Исключительно неудобно и тесным было боевое отделение, которое вкупе с отвратительной вентиляцией создавало экипажу весьма непростые условия. Еще одним недостатком было недостаточное количество перископов и наблюдательных щелей. В поле обзора имелось несколько мертвых зон, особенно по правому борту. Всего было выпущено более 2800 машин этого типа, однако сыграть роль, возлагаемую на них фюрером, они уже не могли, поскольку поражение Германии в 1944-1945 году было предрешено. Да и наши танкостроители не стояли на месте, стоит вспомнить хотя бы об ИС-2. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиНовое, исправленное издание. Камуфляж - трехцветный, заводской. Гусеницы изготавливаются из лент. Выполнение интерьера не предусмотрено.Относительно несложная модель, однако определенные сложности могут возникнуть при изготовлении маски орудия, имеющей специфическую форму. Заметки по сборке модели представлены в нашей галерее на страничке Hetzer. Цена244 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|