|
| MO-B52 (1:16) MO-B53 (1:25)
Вскоре после пришествия к власти в 1933 году Гитлер объявил о развертывании проекта по созданию «автомобиля для народа» - Volkswagen. Почетная миссия была доверена Фердинанду Порше, которому были выдвинуты требования создать простой и экономный в производстве автомобиль. Первые прототипы были готовы уже в 1936 году, и даже запланирован выпуск массовой серии в 1937… Но к этому времени военная политика Германии уже требовала все новые и новые ресурсы и «народный автомобиль» никогда так и не попал в руки народа. В 1938 году управление по делам вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt HWA) сформулировало требования к военной версии VW. Главным требованием была возможность перевозки 4 солдат вместе с вооружением и снаряжением. Прототип военной версии VW, получивший обозначение «Тип 62», был готов уже в октябре 1938 года и был отправлен на полигонные испытания в Мюнсинген. Испытания показали, что в конструкцию нужно внести некоторые изменения – в частности, клиренс был увеличен на 50 мм и увеличено передаточное число на ведущих колесах за счет установки на задней оси дополнительной передачи. Это улучшило проходимость машины, несмотря на то, что машина был не полноприводной. Но при этом вес машины врос с 700 до 750 кг. Новая версия получила обозначение «Тип 82» и в декабре 1939 года была запущена в производство. Первые 25 экземпляров сошли с конвейера в Штутгарте весной 1940 года, а затем выпускались на заводе, построенном в Вольфсбурге. Pkw.K1 Typ 82 выпускался в различных модификациях, из которых наиболее известны:
К другим модификациям относятся – санитарный автомобиль, тягач легкого противотанкового орудия, была даже построена дрезина на базе этой машины. Всего же было построено более 52000 штук машин всех модификаций. Kubelwagen Typ 82 приводился в движение размещенным сзади 4-цилиндровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя составлял 985 куб.см и развивал мощность 23.5 л.с (с марта 1943 г – 24.5 л.с.) при 3000 об/мин, что позволяло развивать скорость до 80 км/час по шоссе. Двигатель отличался простотой конструкции и надежностью как в тропиках, таки и в Заполярье. Шасси состояло из центральной трубы, к которой были приварены передняя и задняя оси. К трубе был приварен штампованный ребристый пол, образующий верхнюю часть шасси и придающий ему необходимую жесткость. Кузов машины был собран из легких и тонких листов, усиленных замкнутыми профилями прямоугольной формы. 4-дверный кузов был открытым, сверху он прикрывался брезентовым тентом, растягиваемым на штырях и раме лобового стекла. Рама, вместе со стеклом, могла откидываться вперед на капот и фиксироваться на защелках. Машина имела привод, характерный для легковых машин и не оснащалась дифференциалом. Все колеса имели независимую подвеску. Между двигательным отсеком и спинкой заднего сиденья размещался багажник. Между сиденьями размещался держатель для четырех карабинов. На капоте в специальном углублении размещалось запасное колесо. Несмотря на максимально простую конструкцию в автомобиле была предусмотрена подача теплого воздуха для обогрева пассажиров. Эти машины широко использовались во всех видах немецких войск и на всех фронтах. Небольшая масса машины позволяла вытаскивать ее из грязи, а воздушное охлаждение двигателя позволяло избежать проблем при запуске машины в мороз. Кроме того, достоинства этой машины оценили и противники немцев – трофейные автомобили использовались и на западе, и на востоке.
|
Длина – 3700 мм | |
Ширина – 1600 мм | |
Высота – 1110 мм | |
Клиренс – 290 мм | |
Вес пустого – 750 кг | |
Вес полный – 1160 кг | |
Грузоподъемность – 450 кг | |
Топливный бак – 30 литров | |
Расход топлива – 8л/100 км | |
Скорость, макс. – 83.6 км/час | |
Преодолеваемые препятствия – 45% по шоссе, 40% в поле. |
Издание Modelik #23,2004 | |
Размеры модели – 232*100*70 мм | |
Масштаб – 1:16 | |
Объем –16 листов А4 | |
Компьютерная разработка – да | |
Подробная инструкция - да | |
Степень сложности: |
Издание Modelik #24,2004 | |
Размеры модели – 148*64*45 мм | |
Масштаб – 1:25 | |
Объем –8 листов А4 | |
Компьютерная разработка – да | |
Подробная инструкция - да | |
Степень сложности: |
Обе модели идентичны по деталировке, но отличаются камуфляжем и масштабом. Модель достаточно сложная и интересная – предусмотрено изготовление макета двигателя, открывающийся капот и двери, откидывающаяся рама лобового стекла, вращающиеся колеса и, как это становится модным в последние годы, поворачивающиеся передние колеса. Надо заметить, что много деталей потребуется выполнить из проволоки. Все ребра жесткости даны отдельными деталями, это придает модели рельефность, но не позволяет «легко отделаться» - клеить их надо аккуратно, прокрасив торцы деталей. Тент машины пропечатан с двух сторон. Его можно выполнить как в собранном, так и в сложенном виде. Кроме того, в модели предусмотрены различные варианты установки боковых окон на дверях. Рекомендуется ценителям серьезной работы. Автор модели – Вальдемар Рышард.
Масштаб 1:16 - 499 руб.
Масштаб 1:25 - 244 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|