|
| МО-B40
Танк Т-100 был разработан в 1938 году в Ленинграде КБ завода №185 под руководством С.А. Гинзбурга. Ведущим конструктором машины был Э.Ш. Палей. Опытный экземпляр танка был изготовлен к 1 июля 1939 года и принял участие в боях с Финляндией при прорыве линии Маннергейма. Т-100 имел одинаковую схему компоновки с танком СМК. Так же, как и СМК, он создавался для замены танка Т-35. Первоначально проект Т-100 имел три башни, но уже в октябре 1938 года, в связи с приведением толщины брони к 60 мм и необходимостью ограничения массы танка 55-57 тонн, от третьей башни пришлось отказаться. Вооружение танка размещалось в двух конических башнях, расположенных одна за другой по продольной оси корпуса .Задняя (главная) башня кругового вращения была установлена на высокой подбашенной коробке. В носовой части располагались по продольной оси механик-водитель, а справа от него - радист. В боевом отделении малой башни (45 мм пушка) размещались командир башни и заряжающий. В главной башне (пушка 76 мм) - командир танка, наводчик и заряжающий. Кроме того, в состав экипажа входил техник, который, как и в Т-28 и Т-35 размещался вне танка (но место для его перевозки было все же предусмотрено). Основным оружием была 76-мм пушка Л-10 (Л-11), установленная в главной башне. В малой помещалась 45-мм пушка обр.1934 г. Вспомогательное оружие составляли два пулемета ДТ, спаренных с пушками и один зенитный пулемет ДТ, установленный на вращающейся башенке над рабочим местом командира танка. Перед отправкой танка на фронт вместо пушки Л-10 была установлена пушка Л-11, которая пробивала вертикально расположенную броню толщиной 63 мм с дистанции 1500 м. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, а наибольшая - 12000 м. Реальная скорострельность составляла 6-7 выстр./мин. Цитируется по книге "Отечественные бронированные машины, Том.1 1905-1941 гг, издательство Экспринт, 2002". Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенность моделиКартонная модель выполнена в фабричном зеленом камуфляже, в котором опытный образец танка был направлен на войсковые испытания в 1940 году. Предусмотрено изготовление машинного отделения с макетом двигателя, интерьера башен и рабочего места механика-водителя. Гусеницы могут изготавливаться как из лент, так и из отдельных траков. В выкройки включено большое количество отдельно выполненных заклепок, которые могут заметно улучшить визуальное восприятие модели, хотя их изготовление без пробойника может оказаться весьма трудоемким. Цена488 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|