|
| OR-A4
В 1935 году руководство Королевских ВВС объявило конкурс на новый двухместный истребитель, все вооружение которого должно было быть сосредоточено в башенке с механическим приводом. Во всем остальном самолет не должен был уступать истребителям того периода. После рассмотрения предложений Министерство Авиации выбрало три конструкторских бюро, которым были выделены кредиты – Boulton Paul, Fairey и Hawker. В конце 1936 года кредиты Fairey и Hawker были аннулированы, поскольку было признано, что Baulton Paul лучше прочих продвинулась в работах над прототипом, получившем название P-82. В марте 1937 года КБ получило контракт на постройку 89 экземпляров (в том числе двух прототипов) самолета проекта P-82, который получил обозначение Defiant. Первый полет прототипа состоялся 11 августа 1937 года, самолет еще не был оборудован башенкой, поскольку она проходила испытания на бомбардировщике Overstrand. Машина весила 3403 кг и приводилась в движение двигателем Merlin I мощностью 722 КВатт. Была достигнута скорость 486 км/час. Первый прототип К8310 был направлен на дальнейшие испытания в Murtleshaven Heath, где после установки башенки проводились стрельбы. Второй прототип К8620 с уже установленной башенкой выполнил свой первый полет 18 мая 1939 года и был оснащен двигателем Merlin II. 30 июля 1939 года в воздух поднялся первый серийный Defiant Mk.I с двигателем Merlin II. Уже 12 декабря 1939 года первая машина поступила в войска, а первым дивизионом, полностью переведенным на defiant стал 264 дивизион RAF, базирующийся в Murtleshaven Heath. В апреле 1940 года Defiant-ы начали участвовать в патрульных полетах, охраняя союзнические конвои в канале Ла-Манш. Затем, 12 мая 1940 года над Голландией были одержаны первые победы – сбито два немецких бомбардировщика. Но вскоре слабые места этих самолетов стали известны немецким истребителям и потери начали стремительно расти. Поэтому Defiant был возвращен на патрульную службу. Но во время эвакуации английского экспедиционного корпуса под Дюнкерком Defiant вновь пришлось использовать как истребитель. В этот день на долю этих машин пришлась наибольшая часть воздушных побед (19 Ju-87, 15 Me-110, 2 Bf-109, 1 Ju-88), без собственных потерь. Но надо отметить, что успех был достигнут не благодаря техническому превосходству самолета, а лишь за счет того, что противника удалось застать врасплох, нетрадиционным вооружением машины и грамотной тактикой воздушного боя. В июле 1942 года, во время воздушной Битвы за Британию Defiant вновь возвращается на первую линию, однако, вследствие больших потерь довольно быстро ее покидает. На этом карьера Defiant как дневного истребителя заканчивается. Попытки использовать Defiant в качестве ночного истребителя особого успеха не имели, поскольку отсутствие радара особых шансов обнаружить противника не имели. К тому же, уже с середины 1941 года немцы прекратили ночные налеты на Британию. Впрочем, патрулирование ночного неба Defiant продолжа вплоть до середины 1942 года, пока не был сменен на Bristol Beaufighter. С этого момента Defiant окончательно переводится в категорию машины второй линии. С конца 1942 года машина используется только в учебных подразделениях, где заменила устаревшие Lysander-ы.
Модель представляет Defiant Mk.I из 264 дивизиона RAF. ТТХ
Параметры модели
Особенности моделиКачественная бумага, приличная полиграфия. Использован не совсем обычный скелет корабельного типа, но, учитывая конструкцию кабины и башенки стрелка, по другому и не сделать. Впрочем, похожая технология используется и в моделях Халинского, таких как, например P-39N Aircobra или P-51D Mustang. Предусмотрено изготовление интерьера кабины, а также подвижного гаргрота. Элероны, закрылки и хвостовое оперение могут изготавливаться как цельными, так и из отдельных деталей. Цена241 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|