|
| OR-A8
В мае 1931 года на московском аэродроме в Тушино для военного и политического руководства состоялась демонстрация нового советского автожира КАСКР II, разработанного молодыми конструкторами Камовым и Скринским. Демонстрационный полет произвел огромное впечатление и вскоре конструкторы получили предложение продолжить работу над созданием новых моделей машин этого класса. Поскольку основными достоинствами автожира является возможность короткого старта и посадки, конструкцией в первую очередь заинтересовались артиллеристы, рассматривающие эти машины как воздушные корректировщики. Хотя ЦАГИ планировал открыть по работам над автожирами обычный длительный цикл - НИР-ОКР-СПР, Камов, под давлением представителей заказчика решил сразу же начать проектирование боевой машины. Требования военных были вполне конкретны и, в общем то, аналогичны требованиям к самолетам-разведчикам (Р-3 и Р-5). Это означало, что А-7 (это обозначение проект получил в ЦАГИ), должен был поднимать полезный груз массой до 750 кг, что в 2-2.5 раза превышало возможности ранее построенных машин, переносить небольшие бомбы, оснащаться фотоаппаратом и радиостанцией, а его вооружение по проекту должно было состоять из трех пулеметов - двух на подвижном станке в задней кабине стрелка-наблюдателя, и одного синхронизированного, управляемого пилотом. Эта машина стала единственным вооруженным автожиром, и поэтому его смело можно назвать предком всех современных боевых вертолетов. В то время технологии управления направления полетом с помощью несущего винта еще не существовало и Камов использует схему "крылатого автожира". Управление такой машиной осуществляется также как и обычным самолетом. Все рулевое управление было выполнено по щелевой схеме, что заметно улучшало управляемость машиной при малых скоростях полета. В А-7 было использовано еще одно пионерское решение - впервые было использовано трехопорное шасси с носовым колесом, которое до того времени не использовалось даже в самолетах. Это решение позволило снизить вибрацию двигателя и заметно сократить разбег при взлете. Автожир приводился в движение звездообразным двигателем М-22 с воздушным охлаждением, прикрытым кольцом Тауэнда. Несущий винт имел три лопасти, каждая из которых изготавливалась из стальной трубы, склейки и дерева. Обшивка задней части лопастей изготавливалась из полотна. При взлете винт раскручивался от основного двигателя с помощью специальной передачи, но во время полета передача отключалась и винт поддерживал вращение от набегающего потока воздуха. Скорость вращения составляла около 200 об/мин. Фюзеляж А-7 имел три секции: двигательную, кабину пилота и кабину стрелка-наблюдателя. Фюзеляж изготавливался из стального каркаса с дюралюминиевой обшивкой. Крылья были изготовлены из дерева с полотняной обшивкой. Концовки крыльев и лопасти складывались для облегчения транспортировки. 18 августа 1935 года пилот К.К. Попов продемонстрировал новый автожир на авиапараде в Тушино. А-7 вызвал необычайный интерес, и конструкторы решили провести всесторонние испытания и ряд демонстраций возможностей новой машины. Так: в 1938 году А-7 начали использоваться для ведения ледовой разведки в Арктике. Планировалось отправить автожир и на Северный Полюс, но он так и прокатался в сложенном виде на палубе ледокола. В начале 1941 года А-7 использовался для распыления ядохимикатов в Тянь-Шане, где иными способами обеспечить уход за яблоневыми садами на горных склонах было весьма сложно. В обоих случаях машина показала себя отлично. Однако основное назначение А-7 - это конечно же, военное. В 1939-1940 годах машины проходят боевое крещение в Финляндии, где используются для корректировки артиллерийского огня. Позже, уже в Великую Отечественную войну, А-7 также участвует в боях под Ельней, однако низкая скорость и невозможность сопровождения машины истребителями делают А-7 легкой добычей для авиации противника. Постепенно А-7, входящие в группу корректировки выходят из строя и их боевое использование прекращается. С 1942 года автожир используется только для проведения ночных операций на предельно малых высотах - поддерживает диверсионные группы в ближнем тылу противника и доставляет грузы партизанам. ТТХ
|
Издание: Orlik #015 1/2005 | |
Объем – 8 листов А4 | |
Размеры модели – 300*280*105 мм | |
Масштаб 1:33 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Подробная инструкция: да |
| |
Отличная проработка деталей. Предусмотрено изготовление макета двигателей, подробного интерьера кабины. Не забыты ракеты РС-82 и бомбы, подвешиваемые под фюзеляжем (в бомбах, кстати, не забыты крыльчатки). Элероны и хвостовое оперение даны раздельными деталями. Изготовление модели в транспортном (сложенном) варианте не предусмотрено. Камуфляж однотонный, стандартный для советских ВВС - темно-зеленый верх, голубой низ. Полиграфия также на уровне - все склейки даны в той же краске, что и и основные детали.
293 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|