|
| OR-A5
История самолета Seafang Mk.32 в значительной мере связана с возникновением и развитием известного самолета Spitfire. Можно утверждать, что Seafang (морской козел) стал «страшим братом» одного из самых популярных английских истребителей второй мировой войны. Разработка новой машины началась в ноябре 1942 года, когда в ходе проектирования новых модификаций Spitfire коллектив под руководством Джозефа Шмидта начал работы над совершенно новым, ламинарным профилем крыла. После того, как был завершен предварительный проект, Министерство Авиации выдвинуло требования к одноместному истребителю с ламинарным профилем крыла, предусматривающим складывание крыльев для размещения истребителей на авианосцах. Новый проект получил обозначение Spitful (злобный). В требованиях также указывалось, чтобы при разработке машины конструкторы ориентировались на двигатели Merlin или Griffon – так же, как и в Spitfire. Однако вскоре от Merlin-а отказались в пользу Griffon. 30 июня 1944 года Spiteful впервые поднялся в небо. Но уже 13 сентября того же года потерпел катастрофу и разбился. Расследование выявило несколько существенных недоработок, которые были исправлены и 8 января 1945 года был облетан Spiteful NN654. Первоначально на нем использовалось хвостовое оперение, позаимствованное от Spitfire XIV, но уже к концу июня машина получила «свой собственный хвост». Одновременно разрабатывалась и морская версия истребителя, получившая обозначение Seafang. Различие между моделями заключалось в наличии на Seafang посадочного гака, складывающихся крыльев и оборудования, специфичного для палубной авиации. 21 апреля 1945 года Министерство Авиации выдало требования к одноместному палубному истребителю и подтвердило свое желание заказом на два прототипа – VB893 и VB895. В середине 1945 года было заказно 150 экземпляров Seafang. В начале января 1946 года был облетан первый серийный Seafang, получивший обозначение Mk.31. Он еще не имел складываемых крыльев и приводился в движение пятилопастным винтом. В это же время был облетан и прототип Seafang VB895, который также получил название Mk.32. Этот самолет имел складывающиеся крылья, посадочный гак. В движение приводился двигателем Griffon 89, который раскручивал сдвоенный винт типа Rotol со встречным вращением. Из 150 заказанных машин было построено только 16, а на флот поступило всего 9. Начиналась эра реактивной авиации… ТТХ
|
Издание: Orlik #010 06/2004 | |
Объем – 6 листов А4 | |
Размеры модели – 323*312*116 мм | |
Масштаб 1:33 | |
Компьютерный дизайн: да |
|
Модель выполнена в стандартном морском камуфляже RAF, а вовсе не серебристая, как показано на обложке. Элероны и оперение могут изготавливаться как цельными с крыльями и оперением, так и отдельными деталями, которые могут быть выполнены подвижными. Крыло, однако, изготавливается только в «разложенном» состоянии. Довольно детальный интерьер кабины.
241 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|