История самолета Seafang Mk.32
в значительной мере связана с
возникновением и развитием известного
самолета Spitfire.
Можно утверждать, что Seafang
(морской козел) стал «страшим братом»
одного из самых популярных английских
истребителей второй мировой войны.
Разработка новой машины началась в ноябре
1942 года, когда в ходе проектирования новых
модификаций Spitfire коллектив под руководством
Джозефа Шмидта начал работы над совершенно
новым, ламинарным профилем крыла.
После того, как был завершен
предварительный проект, Министерство
Авиации выдвинуло требования к
одноместному истребителю с ламинарным
профилем крыла, предусматривающим
складывание крыльев для размещения
истребителей на авианосцах. Новый проект
получил обозначение Spitful
(злобный). В требованиях также указывалось,
чтобы при разработке машины конструкторы
ориентировались на двигатели Merlin
или Griffon –
так же, как и в Spitfire.
Однако вскоре от Merlin-а
отказались в пользу Griffon.
30 июня 1944 года Spiteful впервые поднялся в небо. Но уже
13 сентября того же года потерпел катастрофу
и разбился. Расследование выявило
несколько существенных недоработок,
которые были исправлены и 8 января 1945 года
был облетан Spiteful
NN654.
Первоначально на нем использовалось
хвостовое оперение, позаимствованное от Spitfire
XIV, но
уже к концу июня машина получила «свой
собственный хвост».
Одновременно
разрабатывалась и морская версия
истребителя, получившая обозначение Seafang.
Различие между моделями
заключалось в наличии на Seafang
посадочного гака, складывающихся крыльев и
оборудования, специфичного для палубной
авиации.
21 апреля 1945 года Министерство
Авиации выдало требования к одноместному
палубному истребителю и подтвердило свое
желание заказом на два прототипа – VB893
и VB895.
В середине 1945 года было заказно
150 экземпляров Seafang.
В начале января 1946 года был
облетан первый серийный Seafang,
получивший обозначение Mk.31.
Он еще не имел складываемых крыльев и
приводился в движение пятилопастным винтом.
В это же время
был облетан и прототип Seafang
VB895,
который также получил название Mk.32.
Этот самолет имел складывающиеся крылья,
посадочный гак. В движение приводился
двигателем Griffon
89, который раскручивал сдвоенный винт типа Rotol со встречным вращением.
В конце 1947 года машина была направлена
на авианосец HMS
Illustrious
для проведения войсковых испытаний.
Из 150 заказанных машин было
построено только 16, а на флот поступило
всего 9. Начиналась эра реактивной авиации…
Представленная модель соответствует
прототипу Seafang
VB895.
ТТХ