[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

J7W1 Shinden
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane

 

 

Kyushu J7W1 Shinden OR-A9

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Япония

В ходе второй мировой войны над самолетами схемы "утка" работали конструкторы различных стран - и американцы, и англичане, и итальянцы, и японцы.  В Японии работы над этим проектом были начаты в 1943 году в институте авиационных исследований в Йокосуке под руководством инженера М. Цуруно. В том же году был построен первый экспериментальный образец MXY-6, первый полет которого состоялся в январе 1944 года. 

Работы над проектом самолета, получившего войсковое обозначение J7W1 Shinden (Яркая молния), начались в марте 1944 года. Самолет был построен к апрелю 1945 года. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме "утка" - стабилизаторы горизонтального оперения находились спереди, а крылья - сзади. В носовой части фюзеляжа устанавливалось необычно мощное вооружение - четыре 30-мм пушки Тип 5. Кроме того, на размещенных в крыле вертикальных плоскостях имелись дополнительные опоры с убираемыми колесами. В качестве двигательной установки был выбран 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi Mk9D KAI мощностью 2130 л.с., который располагался за кабиной пилота и приводил в движение толкающий шестилопастный винт. При аварийном покидании кабины пилотом винт отстреливался. Воздух для охлаждения двигателя поступал через два узких воздухозаборника, размещенных по бокам фюзеляжа (впоследствии это конструктивное решение было использовано при создании автомобиля ЗАЗ-969 "Запорожец"). 

Shinden имел ламинарный профиль крыла, в воздухе был устойчив и управляем, и до его реального серийного производства оставалось только решить ряд проблем с охлаждением двигателя. 

Прототип Shinden был облетан уже в 1945 году и хотя машина провела в воздухе только неполный час, она получила весьма неплохую оценку. Планировалось немедленно запустить ее в производство, с тем, чтобы к июню 1945 года получать не менее 100 самолетов ежемесячно. Но к моменту капитуляции Японии было построено только два прототипа, один из которых был вывезен в США. 

Представленная модель соответствует первому облетанному прототипу J7W1 Shinden.

ТТХ

Размах крыла – 11.11 м

Длина - 9.76 м

Высота – 3.92 м

Взлетный вес - 5228 кг

Скорость макс. – 741 км/час на высоте 8400 м

Время подъема на 8400 м - 10.7 минут

Дальность полета - 1820 км

Потолок – 11895 м

Вооружение 4*30 мм пушки

Экипаж – 2 человек

 Параметры модели

Издание: Orlik #016 3/2005

Объем – 7 листов А4

Размеры модели – 336*296*119 мм

Масштаб 1:33

Компьютерный дизайн: да

Подробная инструкция: да

Степень сложности:       

Особенности модели

Эту модель я ждал 28 лет! Единственный ее выпуск в ММ где-то в 1975-1977 годах сделал ее библиографической редкостью. Она подавалась как "самолет для камикадзе" и достать ее было невозможно. Шли годы, Мне в руки попали сканы этой модели, но после оригиналов от Халинского впечатление померкло. А вот желание осталось... И вот Orlik наконец-то выпустил новую разработку. Полный интерьер кабины Подвижное оперение и элероны. Тщательная проработка ниш шасси и всех пяти колес (посадочные колеса в вертикальном оперении). Аккуратная расшивка и строгий камуфляж. Фонари к этой модели не требуются - переплет толстый и фонарь легко изготавливается из плоской пленки. В целом - достойная реализация редкой модели.

Цена

259  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: марта 07, 2005
Используются технологии uCoz