|
| OR-A9
В ходе второй мировой войны над самолетами схемы "утка" работали конструкторы различных стран - и американцы, и англичане, и итальянцы, и японцы. В Японии работы над этим проектом были начаты в 1943 году в институте авиационных исследований в Йокосуке под руководством инженера М. Цуруно. В том же году был построен первый экспериментальный образец MXY-6, первый полет которого состоялся в январе 1944 года. Работы над проектом самолета, получившего войсковое обозначение J7W1 Shinden (Яркая молния), начались в марте 1944 года. Самолет был построен к апрелю 1945 года. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме "утка" - стабилизаторы горизонтального оперения находились спереди, а крылья - сзади. В носовой части фюзеляжа устанавливалось необычно мощное вооружение - четыре 30-мм пушки Тип 5. Кроме того, на размещенных в крыле вертикальных плоскостях имелись дополнительные опоры с убираемыми колесами. В качестве двигательной установки был выбран 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi Mk9D KAI мощностью 2130 л.с., который располагался за кабиной пилота и приводил в движение толкающий шестилопастный винт. При аварийном покидании кабины пилотом винт отстреливался. Воздух для охлаждения двигателя поступал через два узких воздухозаборника, размещенных по бокам фюзеляжа (впоследствии это конструктивное решение было использовано при создании автомобиля ЗАЗ-969 "Запорожец"). Shinden имел ламинарный профиль крыла, в воздухе был устойчив и управляем, и до его реального серийного производства оставалось только решить ряд проблем с охлаждением двигателя. Прототип Shinden был облетан уже в 1945 году и хотя машина провела в воздухе только неполный час, она получила весьма неплохую оценку. Планировалось немедленно запустить ее в производство, с тем, чтобы к июню 1945 года получать не менее 100 самолетов ежемесячно. Но к моменту капитуляции Японии было построено только два прототипа, один из которых был вывезен в США. Представленная модель соответствует первому облетанному прототипу J7W1 Shinden. ТТХ
|
Издание: Orlik #016 3/2005 | |
Объем – 7 листов А4 | |
Размеры модели – 336*296*119 мм | |
Масштаб 1:33 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Подробная инструкция: да |
|
Эту модель я ждал 28 лет! Единственный ее выпуск в ММ где-то в 1975-1977 годах сделал ее библиографической редкостью. Она подавалась как "самолет для камикадзе" и достать ее было невозможно. Шли годы, Мне в руки попали сканы этой модели, но после оригиналов от Халинского впечатление померкло. А вот желание осталось... И вот Orlik наконец-то выпустил новую разработку. Полный интерьер кабины Подвижное оперение и элероны. Тщательная проработка ниш шасси и всех пяти колес (посадочные колеса в вертикальном оперении). Аккуратная расшивка и строгий камуфляж. Фонари к этой модели не требуются - переплет толстый и фонарь легко изготавливается из плоской пленки. В целом - достойная реализация редкой модели.
259 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|