|
| Ta-152 от GPM(C) Александр Трубин Устав от сборки кораблей (всё таки два линкора подряд сильно утомительно), захотелось собрать модель требующую поменьше усилий и соответственно времени. Выбор, естественно, пал на самолет. После долгих раздумий над журналами остановился на Focke Wulf Ta 152 H-1 от GPM. Хочется собрать модели истребителей основных соперников по второй мировой. Та-152Н-1
как боевой самолёт не оставил заметного
следа, слишком поздно он появился и было
выпущено всего десяток серийных самолётов,
но как завершающая модель ряда знаменитых FW-190
( а уж их-то выпустили более 20 000 всех
модификаций, см. например, Fw 190 A-8,
Fw 190 D-9) весьма
примечателен (как впрочем и малоизвестен).
Завершающее детище Курта Танка –
высотный истребитель Та-152 (имя сменили дабы
отметить заслуги конструктора) создан на
базе FW-190D
с рядным двигателем Jumo
213 и внешне имел в отличие от него крыло
значительно большего удлинения (14.4м против
10,5м), что позволяло действовать ему на
высотах почти до Теперь по конкретной модели. Она может собираться как в полном варианте, так и в упрощенном, я естественно остановился на первом. Собирал из оригинала. В принципе модель проработана хорошо, без особых накладок. В процессе сборки выявились всего две явных ошибки и троечка возможно моих: 1) - детали 2P и 2L надо поменять местами; 2) – деталь 64b – балансир руля направления, забыли окрасить, для тех кто собирает киль в виде целой детали это несущественно, а если делаешь поворотный руль, его можно сделать из дет. 64 и отрезаемой части дет 6; 3) – в детали W1 пришлось сделать пазы под детали 1gL и 1gP иначе на место они не вставали, обнаружилось это при сборке капота двигателя, правда возможно это связано с тем, что я для скелета применил картон 1мм дабы увеличить прочность, для крыла это очень невредно. Во всяком случае заранее ничего резать не надо, если не будет подходить прорезать по месту; 4) – после установки собранного крыла обнаружилась щель в 1,5мм между центропланом и нижней частью капота двигателя, возможно это мой брак, хотя вверху всё сошлось. Пришлось из отрезанных нижних частей элеронов изготовить зализы шириной 2мм, благо кривизна как раз подошла, это видно на фото; 5) - проволочные шаблоны S1 шасси пришлось удлинить на 4мм иначе щитки скребли бы по земле. Порядок сборки особого значения не имеет, разделяется на два этапа. Сборка фюзеляжа и хвостового оперения – здесь всё по рисункам, но при сборке кабины от дет.20 лучше отрезать одну из боковин и установить оставшуюся большую часть на скелет (желательно покрасить часть скелета за педалями управления). Собрать оборудование кабины и приклеить вторую боковину. Приборную доску я сделал как полагается – со стеклышками приборов, красиво, понравилось, но в данной модели пустая трата времени, приборная доска сидит глубоко и ничего не видно даже если модель с открытым фонарем. Блоки выхлопных патрубков необходимо собрать отдельно, приклеить на место к дет. 1 и только потом одевать последнюю на каркас. Больше вроде ничего особенного нет. Сборка крыла, если упрощенный вариант всё достаточно просто, некоторая тонкость при установки стоек шасси. Собрав каркас крыла необходимо приклеить на место дет. D3, найти отверстия для стоек шасси (второе с краю, с крестом), проделать отверстия, с обратной стороны сделать втулки (отсутствуют) для оси стоек. Установить стойки (дет.S1 и 42) на место, но не фиксировать их, затем приклеить дет.40 и 41. Пусть стойки болтаются до окончательной установки собранного крыла на место – облегчите себе жизнь. Полный вариант сборки посложнее, но без особых хитростей. Пушки надо установить на место до приклейки обшивки крыла. Закрылки приклеиваются после установки крыла на место. В данной модели все управляющие плоскости подвижны. Люки отсеков вооружения открывающиеся, снизу добавлены открывающиеся люки под патронные ящики крыльевых пушек, сами ящики съёмные. Стволы пушек бумажные, полые. Все отверстия, которые должны быть отверстиями, таковыми и являются, в том числе и в видимой части лонжеронов крыла и ниш шасси. Винт, естественно, крутится. Фонарь зафиксирован в открытом положении. Добавлена имитация гидросистемы шасси. Антенна из лески. Колеса бумажные, покрашены акрилом. Торцы всех деталей так же окрашены акрилом. Модель покрыта лаком. Вот и всё. Успехов тому кто будет собирать данную модель. АТ.
Эта модель имеется в нашем каталоге - Focke Wulf Ta 152 H-1 и доступна для заказа. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|