|
|
Bf.109 G-6 от Maly Modelarz"Мессер" является, прямо скажем, знаковой моделью для любителей авиации. И выход модели Bf.109-G6 в издательстве Maly Modelarz не мог остаться незамеченным. Хотя, конечно же, в последние годы звезда ММ несколько потускнела на фоне успехов Халинского и GPM, редакция журнала предпринимает определенные усилия для восстановления утраченных позиций. Итак, что же им удалось сделать в части Bf.109G-6. Чтобы ответить на этот вопрос, мы не поленились собрать модель из выкроек.Модель в выкройках содержит четыре листа А4. Это поздняя версия G-6 с антенной радиополукомпаса на фюзеляже, хотя сам разработчик забыл это указать и саму антенну вам придется делать без шаблона. Но можно посадить Хартманна и на раннюю версию машины, если вы просто не установите подставку под эту антенну. Выкройки хорошо сходятся, хотя выполнены в традиционном для Моделяша методе склейки "колесо-к-колесу". В принципе можно использовать метод склейки встык, но мы изначально решили собирать модель, ни на шаг не отходя от технологии, предлагаемой авторами. В ходе сборки выяснились и недостатки выкроек. Прежде всего, не понравилось качество бумаги. Она слишком легко вбирает влагу и начинает расслаиваться. Но справиться с этой проблемой оказалось достаточно легко - журнал нужно просто просушить, после того, как он вылежится в сухом месте пару дней все будет нормально. Клеить его ПВА можно, но это должен быть достаточно густой клей. Мы использовали блистеры "Тип-Топ" от Эриха Краузе. Деталировка и окраска производят приятное впечатление. После того, как при сборке кабины были установлены педали, выполненные разработчиком весьма удачно и технологично, возник соблазн сделать самолет с открытой кабиной, чтобы периодически этими педалями хвастаться. Ручка управления изготавливается из бумаги, а не из традиционной булавки, что тоже оставляет приятное впечатление. Кресло пилота изготавливается с привязными ремнями, которые гораздо шире чем, скажем в моделях от МоделАрт, вырезать и устанавливать их гораздо легче. Самолет может собираться как с открытой, так и с закрытой кабиной. Вариант сборки вы должны определить для себя заранее, поскольку подогнать кабину, собранную из отдельных фрагментов без щелей будет весьма проблематично. Конечно, при сборке не обошлось и без ошибок. На фотографии кабины вы видите, что мы разместили бронеспинку вертикально. На самом деле она должна размещаться под углом, это ясно видно на сборочном чертеже. Увы, на чертеж мы посмотрели слишком поздно... Фюзеляж собирается, что называется "на одном дыхании" - выкройки подогнаны отлично и достаточно сложный камуфляж собирается "тютелька в тютельку". Опыт сборки Миг-3 подсказал нам, что пулеметы необходимо вклеивать до того, как будет собран соответствующий сегмент. Чтобы предотвратить появление белых полос в области склейки перед наклеиванием сегментов на шпангоуты не забудьте пройтись по кромке светло-серым фломастером. Хвостовое оперение выполнено с раздельными деталями для рулей высоты и направления, при желании вы можете зафиксировать их в любом направлении. А вот крылья выполнены цельными, без выделения в отдельные детали закрылков и элеронов. В крыльях предусмотрено изготовление ниш шасси, которые собираются и сходятся просто отлично. Для установки шасси прямо в шпангоутах крыла предусмотрены вырезы, в которые затем устанавливаются стойки шасси. Это позволяет установить шасси только под нужным наклоном - как вы, конечно, знаете, шасси у "мессера" стоит "враскоряку". Мы не стали склеивать шасси из листов картона, прилагаемых к выкройке, а воспользовались готовым, предлагаемым Gomix. Точно так же, мы использовали готовый деревянный кок винта, который хотя и предназначался для Та-152, по нашему мнению отлично подходил по форме. Потребовалось его только покрасить акриловой краской Tamiya (XF-13 J.A.Green + XF-2 Flat White) и наклеить в торец купола имитацию отверстия под ствол пушки (можно было и просверлить дырочку, конечно...) Результат нам понравился. Конечно, такой колпак подходит далеко не ко всем моделям поршневых самолетов, для Ju 88 A-4, например, есть специальный комплект и колес, и коков винтов и даже бомб, но взять на вооружение этот метод, безусловно, имеет смысл. В целом модель производит исключительно благоприятное впечатление и не уступает конкурентам. Будет служить достойным украшением любой коллекции. Сборка "мессера" заняла примерно неделю, что обусловлено, не в последнюю очередь, нашим энтузиазмом - использование готовых деталей сроков, вообще говоря, не сокращает - ведь необходимо время не только на покраску, но и на просушку. И в заключение, несколько фотографий модели в различных ракурсах.
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|