|
|
Плавающий бронетранспортер AAV7
(C) А. Трепалин Надо отметить, что модель транспортера AAV7, выпущенная еще ModelCard, привлекает пользуется популярностью по многим причинам. Во-первых, последнее время эта машина (пусть и с дополнительными листами брони на обшивке) достаточно часто мелькает в новостях из горячих точек, где США демонстрируют свою "миролюбивую" политику и "уважение к правам человека". Во-вторых, модель выпущена в интересном, и прямо скажем, редко встречающемся камуфляже - южнокорейских вооруженных сил. И в-третьих, этот камуфляж дополнен жизнерадостной физиономией, которая может вызвать ассоциации с одним из романов "бондианы", а в народе получила несколько прозвищ, из которых самые популярные - "кариес" и "зубастик". Я сам с огромным удовольствием взялся за эту модель, но не успел ее закончить, когда получил по почте фотографии от Александра Трепалина из Ростова-на-Дону. Поэтому обзор будет носить комбинированный характер, слова - мои, а фотографии - А. Трепалина. Но поскольку я успел тоже немного поработать ножницами, надеюсь, что смогу сказать что-то "в тему". Прежде чем приступать к работе над AAV7 нужно быть готовым к тому, что эта модель достаточно объемная и трудоемкая. Но, хотя она является достаточно старой и разведена вручную - выкройки сходятся весьма хорошо. Второе, что произвело на меня весьма благоприятное впечатление - цвета красок, использованных при печати модели. Они весьма хорошо совпадают как с фломастерами из большинства наборов (что позволяет без особых мудрствований закрашивать стыки, так и с акриловыми красками TAMIYA, которые я, например, использовал для окраски поручней. Сборка модели начинается со склейки скелета. Никаких концептуальных сложностей при этом не возникает. Необходимо только учесть толщину картона при прорезке отверстий для ребер жесткости, а также отшлифовать поверхности после сборки скелета, поскольку затем вам придется обклеивать скелет обшивкой, и вспучивание поверхностей вам совершенно ни к чему. Интерьер десантного отсека изготавливается до того, как будет закрыт верхней крышкой. На первый взгляд кажется, что трех лавок явно недостаточно, однако найдя в Интернете сайт, посвященный этой машине, я обнаружил, что так оно и есть на самом деле. И более того, лавки также могут откидываться к стенам (боковые), а центральная просто убираться. И, вообще говоря, это правильно. После сборки скелета вам остается оклеить его обшивкой, сразу же подготовить и установить поручни, а также навесить основную часть мелочевки. Затем наступает достаточно трудоемкий этап - изготовление колес и гусениц. Основная сложность заключается не в количестве катков, и даже не в их достаточно трудоемкой по изготовлению конструкции, а в не слишком технологичной конструкции подвески. Во всяком случае, достаточно сложным оказывается выравнивание колес на подвеске и их фиксация. Я вышел из этой ситуации следующим образом - зазор между внутренним и внешним дисками катков оказался равным длинной деревянной палочке для шашлыков: которыми я пользуюсь для изготовления стволов и прочих "длинномерных предметов". В результате катки оказались как бы "нанизаны" на палочку и удерживались в нужном положении до засыхания клея. Затем наступил черед гусениц. В этой модели они изготавливаются из лент, но из за сложной формы элементов оказались заметно более трудоемкими, чем при изготовлении, например, танка Mk.VIII Cromwell IV. К тому же я решил, что белый цвет им не идет, и дополнительно начал красить каждый элемент в черный цвет, что также требует времени. Только после завершения сборки гусениц можно приклеивать "зубы" и приступать к доводке модели. Башня, вообще говоря, может собираться в любой момент, поскольку устанавливается без клея на подвижном основании и может поворачиваться в любом направлении. Обратите внимание на "белые стекла". В принципе их можно сделать из пленки, но беда в том, что внутри то ничего нет и вы сможете сквозь окошки разглядеть только скелет башни, а в остальных надстройках - и вообще ничего. Перископы наблюдения можно покрыть изнутри обычной фольгой, которое с успехом будет имитировать зеркало. Крышки десантного отсека, как задняя, так и верхние, без каких либо сложностей могут выполняться подвижными. Шанцевый инструмент и запасные траки устанавливать придется обязательно, поскольку место для их установки обозначено на корпусе. И наконец, сверху можно бросить пару багров. Для их изготовления обычной зубочистки явно недостаточно, а вот уже упоминавшиеся шпажки от шашлыков будут в самый раз. Вот какя мордашка должна у вас в результате получиться. Здесь, на мой взгляд, есть только одна ошибка. Все обозначения на бортах машины выполнены желтой краской, а тактический номер на носу остался белым. Я полагаю, что он тоже должен быть желтым, во-первых, с точки зрения единообразия, а во-вторых, как показывает практика работы с Моделиком - иногда попросту не делается прогон офсетной машины, если нужно закрасить только одну или две детали. Например, в случае с Willys Jeep - сборка, вручную пришлось закрашивать "стоп-сигналы" машины - они ведь не могли быть белыми... В целом же, как видите, готовая модель выглядит привлекательно и весьма эффектно. Торопитесь стать счастливым обладателем, пока она еще имеется в наличии - AAV7 (LVTP 7). |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|