Все началось лет тридцать назад, когда
я увидел на фотографии БТР-60 и захотел
сделать ее модель. Увидев у Моделика
модель БТР-80 я загорелся и в октябре
прошлого года приступил к изготовлению
модели. В общей сложности на весь
процесс ушло четыре месяца. Модель
достаточно простая, не считая полностью
переделанной подвески.
Все колеса модели имеют независимую
подвеску (задние колеса имеют
четрыехшарнирное крепление и по два или по
одному работающий амортизатор (по два
подвижных крепления на каждый)+ имитация
карданной передачи на каждое колесо
включая передние-поворотные, передние
колеса - пятишарнирное соединение и рулевые
тяги, из-за неправильно спроектированных
авторами ниш - крепление амортизатров
сильно упрощено , передние две оси
поворотные). Верхние люки открываются,
передние оконные бронещиты - подвижны. Все
фары имеют бисеринки-лампочки. Все
перископы остеклены. Задние фары выполнены
светоотражающей пленкой подходящего цвета.
Ну а то, что получилось вы можете увидеть на
фото.
Теперь о проблемах и неточностях - их
столько, что если помечать красным маркером
на листах выкроек - модель станет красной:
Кислотно-салатовый цвет модели
пришлось убирать путем сканирования и
печати на принтере.
Несмотря на то, что по заверениям
авторов модель сделана на "подставе"
модели Итальери - фактически это не так.
Убогие и непоследовательные
сборочные чертежи (пришлось искать в
инете чертежи Дмитриева (которые также
не блещут достоверностью - отсутствует
вид правого борта), сравнивая с
реальными фото. Много усилий
потребовалось приложить на поиски
заднего вида - на 99% сайтов вид сбоку или
спереди, особенно "понравились"
фото на которых пила покрашена в цвет
корпуса)
На большинстве деталей отсутствует
разметка под проволочные детали,
приходится смотря на фото, определять
точное местоположение тех или других
деталей.
Особое внимание следует обратить:
скелет длиннее обшивки ровно на 1мм!, и
борта верхнего листа обшивки шире на 1мм,
разметка положения деталей слегка не
соответствует реальности, отверстия под
ниши колес не совпадают с обшивкой
примерно на 1мм...
разделенную перегородкой кабину
экипажа,
отсутствие интерьера кабины (хотя
остекление предлагается сделать),
ниши для двух поворотных осей
выполнены неверно,
отсутствие в комплекте топора (на
обложке топор есть =), неправильную
ориентацию лопаты :) вдоль корпуса,
нехватку некоторых дверных петель и
самое главное - молчание по поводу
задних фар...
Особую благодарность хочется выразить
моей супруге Жанне за терпение, Александру
Кольцову - за понимание и чертежи модели БТР-80
от Итальери, а также Тимуру - за любезно
предоставленные фотографии узлов подвески.