[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Willys Jeep - сборка
ЧАВО Авиация 1:87 Семь шагов Аэрограф Yamato F117 - сборка TS-8 - сборка F-15C Eagle - сборка F6F-3 - сборка Panzer II- сборка Willys Jeep - сборка БТ-2 - сборка SdKfz250/1 и 250/9

 

 

 

Willys Jeep - джип был только один!

Да, джип был только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия. Поэтому обойти своим вниманием модель "Виллиса" я просто не мог. Работать над этой моделью я начал давно (как правило, на верстаке стоит несколько моделей, которые собираются параллельно - все же хочется объять необъятное), и вот наконец готов представить вам результат моей работы.  

Для начала отмечу, что при сборке потребовалось сразу три вида картона. Первый из них (назовем его "тонким"), используется при сборке рессор, и довольно большого количества мелких деталей -  я использовал обычные открытки. Достаточно высокая плотность картона при малой толщине заставляет взглянуть на новогодние поздравления  по-новому. Далее потребовался картон толщиной 0.5 мм и 1 мм. 

 

Рессоры в сборе

Рама с установленными рессорами и мостами

Сборка началась с изготовления рамы машины. Впрочем, можно сказать, что джип из этого набора "Моделика" нужно не клеить, а строить как на заводе.  При этом вам необходимо учитывать, что первоначально рессоры не приклеиваются непосредственно к раме, а устанавливаются подвижно - на тонких проволочках. Иначе модель просто не собрать. Затем, после того, как все, включая амортизаторы, будет посажено на свои места, вы можете либо зафиксировать положение подвески "закрутив" проволоку или наведя на ней сделанные из клея заклепки, либо просто залив  места соединения "Супермоментом", чтобы получить монолитную конструкцию. Я, например, так и сделал.

На этом же этапе устанавливаются мосты. Надо отметить, что при сборке нужно внимательно изучать вспомогательные рисунки. Их довольно много и поначалу сложно просто найти, что же тебе нужно в данный момент. Валы для мостов входят в комплект выкроек - изготавливать их отдельно не нужно - представленный на рисунке шаблон предназначен для изготовления "палки", на которую накручиваются детали из выкройки. 

При изготовлении переднего моста нужно сразу же сделать и поставить на место рулевые тяги - на последующих этапах сборки будет просто не протолкнуться от мелких деталей.  Ну, и конечно, тормозные диски тоже устанавливаются на этом этапе.  При этом именно сейчас, пока модель еще не обросла "подробностями", необходимо доиться чтобы кромки дисков были параллельны друг другу и перпендикулярны земле - ведь именно к ним будут приклеиваться колеса. Все огрехи необходимо убрать либо резаком, либо наждачной бумагой, потому что потом заниматься этим будет совсем непросто.

После того, как рама собрана, ее можно отложить в сторону и приступить к сборке макета двигателя. Это отдельная песня, которая заняла у меня около недели (с перерывами). Надо отметить, что лучше вначале десять раз изучить схемы сборки, чем потом отдирать и переклеивать. Говорю по собственному опыту. Поэтому полагаю также, что пара снимков макета двигателя вам не помешает. Кроме двигателя, вам, прежде чем двигаться дальше, необходимо также изготовить радиатор. Он гораздо проще в конструкции, но есть один нюанс. После его изготовления необходимо будет поставить макет двигателя таким образом, чтобы вентилятор точно заходил в отведенное ему место возле радиатора, а сам двигатель садился на отведенное ему место на раме и аккуратно закрывался сверху корпусом.

Поэтому после сборки этих двух деталей необходимо собрать корпус машины. Корпус состоит из большого количества деталей и сразу сообразить, как ставить, например, задние крылья, не удается (во всяком случае, по чертежам, входящим в описание). Поэтому обратите внимание на приведенную слева фотографию.

Не забудьте сделать отверстие под рулевую колонку.

Теперь вам без клея необходимо определить оптимальное посадочное место для двигателя, чтобы она точно закрывался корпусом. Сложного здесь ничего нет, но немного повозиться придется.

После этого вы можете приступать к установке двигателя на раме. Затем, вы приклеиваете корпус и можно приступать к установке трансмиссии, выхлопных труб и прочей мелочевки. 

После того, как с днищем покончено, а при правильной сборке ничего выступать за мосты не будет и вы можете спокойно ставить модель "в естественное положение", можно приступить к изготовлению маски двигателя и передних крыльев.

 На приведенных выше фотографиях модель сфотографирована уже с этими деталями. После того, как вы "спрячете" двигатель, необходимо добавить ему аккумулятор и генератор. Крылья удобнее ставить после того, как вы закончили все работы над двигателем. Надо сказать, что собрать их в правильное положение мне удалось только после того, как по телевизору показали какой-то фильм о войне - никак не мог представить себе форму крыльев по сборочным чертежам. 

Теперь машину можно на несколько дней отложить в сторону и заняться изготовлением колес. Вообще говоря, на колеса джип надо ставить почти в самом конце сборки, но изготовление самих колеса представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который к тому же требует нескольких этапов. 

Речь, конечно же идет не о сборке самих колесо, а об их последующей окраске. Надо отметить, что собранные колеса по своему цвету меня не удовлетворили и пришлось сесть за кисточки. Вначале я попытался покрасить их в цвет, максимально похожий на использованный в выкройках, но полученный результат, показанный на фотографии, мне не понравился.

К этому моменту я уже провел несколько экспериментов с окраской колес, преимущественно деревянных. Как выяснилось, вовсе необязательно использовать дорогой Humbrol и гнуть пальцы веером - вполне подходит по своим "мазливым" качествам и краска от "Звезды" №20-черный. 

Теперь остается только установить на свои места все оставшиеся детали. Сложностей это вызвать не должно, надо просто следовать правилу  устранения белых пятне на поверхности модели. Есть только несколько моментов, на которых я бы хотел остановиться. 

Рычаги переключения скоростей и дифференциала. Изготавливаются из одежных булавок. Мне удалось найти парочку с исключительно удачным маленьким "набалдашником",  который я просто покрасил акриловой краской. 

Кресла водителя и пассажиров. С задним креслом проблем не возникает - понятно куда и как его ставить. А вот найти место под передние кресла оказалось не так просто. Кресло водителя устанавливается поверх бензобака (поэтому вы можете не приклеивать его крышку. На бензобаке пунктиром нанесено место приклейки левого кресла. А вот правое поставить в точно такое же положение довольно сложно - я просто не смог придумать, обо что его опереть - предлагаемые в выкройке стоечки слишком хлипкие. Поэтому я подвинул его к борту машины, благо там предусмотрен амортизатор.  

Стоп-сигналы и повороты. При изготовлении выкроек заливка красным цветом не использовалась, поэтому они сами по себе окажутся белыми, если их не закрасить красным фломастером.

Тент я изготавливать не стал, поскольку у меня были свои виды на эту модель, как вы увидите ниже.  Да и по фильмам машина известна больше как "летняя" - открытая. Опоры для тента я согнул из скрепок, покрасил акриловой краской Tamiya XF-13 J.A.Green, которая также отлично подходит по цвету для закрашивания ребер, потертостей и прочей ерунды. В этом отношении выкройки "Моделика" сделаны отлично!

Ручки на бортах машины для крепления тента я сделал из проволоки 0.05 мм, которую также покрасил акриловой краской. Эти элементы достаточно хрупкие, но оставлять их установку на самое завершение  работ нельзя, поскольку при их установке нужно крутить машину во все стороны. 

Переднее лобовое стекло без каких-либо сложностей изготавливается опускающимся. Просто опоры не приклеиваются к капоту, а сажаются на две булавочки или гвоздика. Есть небольшая тонкость в изготовлении дворников. Вырезать из бумаги деталь, приведенную в выкройке можно, разве что, лазером - толщина дворника составляет где-то 0.2 мм. Поэтому я поступил по-другому. Вырезал держатель дворника, затем приклеил к нему кусок проволоки 0.05 мм подходящей длины и покрасил его краской - в результате получил дворник нужной толщины и длины. 

Фонарь заднего вида можно взять из выкройки, закрасив его "лицевую часть" серебрянкой, поскольку сама деталь имеет белый цвет. Я поступил иначе, наклеив серебристую самоклейку. Можно использовать и разглаженную фольгу от конфет - она не имеет такой текстуры, как сигаретная. 

Перед установкой капота вы должны предусмотреть механизм его открывания и закрывания. Для этого, до склеивания самого капота вы должны установить на проволоке клапан, который и будет поворачиваться при открывании. Вы можете увидеть его на фото слева. Затем, когда вы будете склеивать капот нужно, не склеивая деталь полностью, вставить в нужное место клапан и лишь потом заклеить деталь. Это довольно сложная процедура, потому что окончательно правильно изогнуть капот вы сможете только после его приклеивания.

Шанцевый инструмент. Единственный непродуманный конструктором момент. Я просто не могу себе представить, как водитель умудрялся при таком его креплении не сорвать с креплений топор и лопаты когда залазил в машину. Но смотрится, в общем то, ничего. Топорище я вырезал из фанеры, а для лопаты вполне подошел кусок зубочистки. Белые части лопаты и топора я покрасил серебрянкой.  

Надо сказать, что полученная модель во всех отношениях соответствует ожиданиям. Но мне хотелось большего. В самом деле, модель Horch 1a (Африка) оснащена станковым пулеметом, в комплект Газ-67Б входит пулемет "Максим", а что же американцы? Неужели десантная операция в Нормандии была прогулкой для туристов? Тут мне на глаза попался журнал "Kartonowka", издаваемый GPM, в котором, в каждом номере есть несколько листов с выкройками. Это могут быть диорамы, несложные модели (хотя в одном из них есть Fokker D-VII в необычной раскраске или аксессуары к моделям, изданным компанией GPM. В том номере, который мне приглянулся, были дополнения к модели танка Sherman M3A3. Одно из них - пулемет, устанавливаемый на башне. Его то я и решил использовать.

Из подходящего по цвету картона я скрутил стойку, добавил выдвижную часть из серебристой самоклейки и основание. Теперь джип приобрел достаточно грозный вид. Вот несколько фотографий готовой модели.

 

 

 

На этом, впрочем, мои искания еще не завершены. Осталось смастерить под эту модель небольшую диорамку. За основу я взял другой номер "Karotonowki", Но об этом в следующий раз.

Эта модель Willys Jeep есть в нашем каталоге и вы можете приобрести ее.

 

 

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz