[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

PzKpfw III Ausf.M
AT-AT AAV7 Cromwell IV Flak 38 FV 101 Scorpion JagdTiger Hetzer M3A2 от Gomix PZLnz. 140 (TP) PzKpfw I PzKpfw II PzKpfw III Ausf.M Panther G Минарди McLaren 4M4 March741 от Spinler Рено Т-202 SdKfz 2 SdKfz 250/3 Greif SdKfz 234/2 Puma Williams FW-24 БТР-80 7TP

 

 

PzKpfw III Ausf.M от Modelik

 (C) Юрий Стецишин, Украина, Винница



Я не буду вдаваться в подробности, т.к. модель сама по себе достаточно простая, без внутреннего оформления и открывающихся люков.

Внимание акцентирую только на сложных моментах:

Изготовление и обшивка каркаса модели:
каркас (скелет) модели, в целом замечаний по его сборке мало,  проблемная деталь К-6 – никак не хотела стыковаться и ложиться на место, пришлось немного повозиться с подгонкой.
обшивка корпуса, деталь № 2, несмотря на кропотливую работу по сборке корпуса, с использованием измерительного инструмента, эта деталь ложилась с перекосом.
Колёсная база – опорные катки (без эмоций, отдельная тема для критики в адрес польских разработчиков).

очень сложная в изготовлении, каждое из 12-ти колёс требует индивидуальной подгонки, из-за большого количества совершенно не стыкующихся между собой деталей. Сборка  не продумана, рисунок выполнен недоходчиво, приходится догадываться и разгадывать загадку (а как это видел польский конструктор?)

 

Особенно «порадовали» передние ведущие колёса (№31). Сплошное недоразумение, подгонки, нестыковки, а в итоге – сборка откладывалась несколько раз, для успокоения расшатавшейся нервной системы. В течение всей сборки колёс вспоминал поляков их ёмким, «…не злим, тихим словом…» цо то ку….ва?. Если следовать нарисованной инструкции, ничего не получится. При сборке самый необходимый инструмент – штангельциркуль. Деталь №31а, как оказалось, вовсе не нужна?! она очень широко разводит две половины ведущего колеса с зубьями, которые впоследствии не будут попадать в отверстия на гусеничных траках, они будут шире самой гусеницы. Пришлось производить демонтаж колеса и удаление этой злополучной детали №31а. 

Заднее колесо №30, деталь №30е, имеет внутренний диаметр  меньше чем длина детали №30с, которая должна вклеиваться внутрь №30е, пришлось в детали 30е, вырезать пазы по 30с – выполнять своеобразную доработку.

 

Стойки (амортизаторы), деталь №32 – 4 шт., упорно не хотели становиться по месту, несмотря на то, что склеены строго с соблюдением всех параметров. Пришлось укорачивать их длину.

После немного нервозной работы по сборке колёс, вариант изготовления гусениц уже был определён заранее. Остановился на самом простом – ленточном. Правда, решил не халтурить, а сделать всё как положено. Процесс сборки гусениц описан неоднократно – главное – небольшие навыки, терпение и хороший инструмент. Гусеницы собирались и устанавливались довольно легко, при условии что правильно и ровно выставлены все колёса.

Башня – приготовила сюрприз. При сборке детали №51(ящик для инструмента, на тыльной стороне башни), выяснилось что, ни одна деталь не подходит и не ложиться на место без подгонки.  Часть №54 (люк башни) – те же комментарии, распечатанным в журнале деталям верить нельзя. Буквально все требует доработки и подгонки.

 

Вот, в общем то, и все проблемные места. Что касается дополнительных броневых листов, я их установил стационарно только на башне. Клеить их на корпус и закрывать гусеницы, колёса и катки – не поднялась рука, у меня они (бронелисты) выполнены в съёмном варианте, сделал с внутренней стороны небольшую доработку (навесное оборудование).

В целом модель симпатичненькая, но рекомендовать её нужно терпеливым моделистам.  


 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 17, 2005
Используются технологии uCoz