Я не буду вдаваться в
подробности, т.к. модель сама по себе
достаточно простая, без внутреннего
оформления и открывающихся люков.
Внимание акцентирую только на сложных
моментах:
Изготовление и обшивка каркаса
модели:
каркас (скелет) модели, в целом
замечаний по его сборке мало,проблемная деталь К-6 – никак не
хотела стыковаться и ложиться на
место, пришлось немного повозиться
с подгонкой.
обшивка корпуса,
деталь № 2, несмотря на кропотливую
работу по сборке корпуса, с
использованием измерительного
инструмента, эта деталь ложилась с
перекосом.
Колёсная база – опорные катки (без
эмоций, отдельная тема для критики в
адрес польских разработчиков).
очень сложная в
изготовлении, каждое из 12-ти колёс
требует индивидуальной подгонки, из-за
большого количества совершенно не
стыкующихся между собой деталей.
Сборкане
продумана, рисунок выполнен
недоходчиво, приходится
догадываться и разгадывать загадку
(а как это видел польский
конструктор?)
Особенно «порадовали»
передние ведущие колёса (№31). Сплошное
недоразумение, подгонки, нестыковки, а
в итоге – сборка откладывалась
несколько раз, для успокоения
расшатавшейся нервной системы. В
течение всей сборки колёс вспоминал
поляков их ёмким, «…не злим, тихим
словом…» цо то ку….ва?. Если следовать
нарисованной инструкции, ничего не
получится. При сборке самый
необходимый инструмент –
штангельциркуль. Деталь №31а, как
оказалось, вовсе не нужна?! она очень
широко разводит две половины ведущего
колеса с зубьями, которые
впоследствии не будут попадать в
отверстия на гусеничных траках, они
будут шире самой гусеницы. Пришлось
производить демонтаж колеса и
удаление этой злополучной детали №31а.
Заднее
колесо №30, деталь №30е, имеет
внутренний диаметрменьше чем длина детали №30с,
которая должна вклеиваться внутрь №30е,
пришлось в детали 30е, вырезать пазы по
30с – выполнять своеобразную
доработку.
Стойки (амортизаторы),
деталь №32 – 4 шт., упорно не хотели
становиться по месту, несмотря на то,
что склеены строго с соблюдением всех
параметров. Пришлось укорачивать их
длину.
После немного нервозной
работы по сборке колёс, вариант
изготовления гусениц уже был
определён заранее. Остановился на
самом простом – ленточном. Правда,
решил не халтурить, а сделать всё как
положено. Процесс сборки гусениц
описан неоднократно – главное –
небольшие навыки, терпение и хороший
инструмент. Гусеницы собирались и
устанавливались довольно легко, при
условии что правильно и ровно
выставлены все колёса.
Башня – приготовила
сюрприз. При сборке детали №51(ящик для
инструмента, на тыльной стороне башни),
выяснилось что, ни одна деталь не
подходит и не ложиться на место без
подгонки.Часть
№54 (люк башни) – те же комментарии,
распечатанным в журнале деталям
верить нельзя. Буквально все требует
доработки и подгонки.
Вот, в общем то, и все
проблемные места. Что касается
дополнительных броневых листов, я их
установил стационарно только на башне.
Клеить их на корпус и закрывать гусеницы,
колёса и катки – не поднялась рука, у
меня они (бронелисты) выполнены в
съёмном варианте, сделал с внутренней
стороны небольшую доработку (навесное
оборудование).
В целом модель
симпатичненькая, но рекомендовать её
нужно терпеливым моделистам.