Модель 7TP выпущена в 1997 г., что
соответственно накладывает свои
отпечатки
Разработка не компьютерная. Но как мне
показалось это не страшно.
Сходимость деталей вполне достойная. Делал из скана, поэтому не совсем
качественная печать - компьютерных
доработок не было. Мало того при распечатки один лист
получился качеством хуже чем на скане
До того как начал делать эту модель
была мысль сделать все модификации, произшедщие от Vickers 6 ton: T-26 (три версии), 7TP
(две версии) и C7P (арт тягач на основе 7TP от Pro Model). Но помучившись с
шасси стал очень сомневаться что это
осуществлю
Шасси достаточно своеобразное - 16 катков
на каждой стороне, сцепленных в две достаточно хитрые
тележки.
Не понравились чертежи именно ходовой
части. достаточно "мутно" сделаны. не всегда понятно что куда клеить и как.
Вообще чертежи одинаковые на обе версии
танка, что тоже вносит свою долю
путаницы.
Камуфляж корпусов одно и двух башенной
модификации абсолютно
одинаковый :( Увы, при склейки обоих
версии получаться практически близнецы
- если возьмусь за
однобашенного 7TP буду вносить хоть
минимальные изменения в камуфляж,
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В описании, кажется (я конечно не знаток
польского) вообще перепутана нумерация деталей
ходовой части разных версий моделей.
Несомненным плюсом ИМХО является, что
ходовая от GPM проработана более серьезно чем у Перша Модель (А.Кукиза с
сайта BTCad - буду собирать рано или поздно!!!!) и Малого Моделяжа (любого
года!).
Изначально ошибочно рессоры мной не
были наклеены на картон, поэтому пришлось переделывать их
самостоятельно (причем 2 раза). На свои места рессоры
вставать не очень то хотели. Показалось что катки модели несколько
большего диаметра, чем надо (на чертеже катки должны быть дальше друг от
друга). Странно как такая подвеска
должна работать- катки просто обязаны тереться о
элементы подвески. Предлагаемые для
приклейки элементы диаметром примерно в
1/3 мм мной были проигнорированы.
На чертеже перепутано положение башен -
эмблемы подразделения ("пума" должна быть, думаю, снаружи)
Разработчиком предлагается сделать
интерьер рабочего места водителя, моторного отсека и башен. Было желание
это сделать. Но!!! Может я просто испугался (надеюсь TKS сделать как
положено). Каркас предназначен для безинтерьерной
модели - т.е. доработай сам. Про сам каркас ниже.
Интерьер башни - достаточно натянутый.
Смотровые приборы и пулеметы - само по себе,
поворотность башни сама по себе - это как
на модели без интерьера (ну не пролезет
человек в эту дырку из башни в
корпус!). Поэтому делал без интерьера.
Каркас почему-то показался немного мал
против деталей корпуса - под башни пришлось класть 1,5 мм прокладок,
кое где каркас до деталей корпуса не достает
. Хотя это могут быть
и огрехи печати - модель из
скана
После начала склейки модели возникло
желание ее сделать "реальной" - состарить. Поскольку до распечатки
этого сделано не было (увы, обстоятельства были превыше моих
желаний), пришлось взяться за
кисточку и краски позже. Следы эксплуатации на фото - обычная
акварель, а не Фотошоп. Думаю что за две недели боев она не
должна была сильно состариться - образец смотрел на обложке :)
Изменил конструкцию фар - вложил
отражатели и сделал стеклышки (которые
правда замутил
клей цианакрилат).
Гусеницы собираются из лент, но не
считаю это недостатком, из отдельных частей не собрал бы наверное.
Они и так вполне смотрятся. Хотя прорезать в каждом траке отверстия
под ведущую звездочку - будет эффектно!
Несмотря на все недостатки, мне модель
понравилась. Очень достойно сделана (ИМХО).
Понравилось как поляки относятся к
своей истории. Очень есть желание
собрать всю серию GPM "Сентябрь'39": а это и танкетки, и
танки, и машины, и даже дрезины!!!. Молодцы!
Ну вот где взять наш T-26 обр 1931 г с двумя
пулеметами? А ведь мы поляков обгоняли (ИМХО) в
танкостроении лет на 5-6!!! Не меньше!!! Считаю 7TP некоей вехой в истории
танкостроения (скорее конечно Vickers 6t), поэтому решил, что его НАДО
сделать - просто НЕОБХОДИМО! Конечно советовал бы перед склейкой
всем моделям этой серии нанести следы эксплуатации: ведь их противник - SdKfw 232
от того же GPM - боевая машина из Leibstandart SS Adolf Hitler - прошла не
одну сотню км по Польше (пыль, грязь, копоть). Даже кресты
на ней желтые а не белые (чтобы не быть
мишенью)!
1. Бочки, которые фигурируют на и около
7TP взяты от URSUS-A от GPM. Принтера под руками не было, поэтому они
просто измерены и нарисованы на ватмане.
2. Думаю что во время сентябрьской
кампании польские танкисты могли на броне возить всякие "вспомогательные
вещи" (назовем так привязанные бочки), но пристраивать большую бочку с
топливом на броню я все-таки не стал.
3. Странный штырь за башнями, как я понял
место крепления съемной антенны. Она лежит на левой стороне
машины (размер ее на шаблоне и чертеже явно разный, поэтому взято
среднее). Фото с вставленной
антенной не получилось (увы!), но было
прикольно на это посмотреть. Антенна очень длинная
супротив танка
4. По поводу упоминавшихся разночтений (ошибок)в
доке по сборке шасси: надо внимательно смотреть про какие детали
пишется в доке, что изображено на чертеже и эти ли детали имеют
упоминающиеся номера.
5. Ведро позаимствовано от SdKfz 232 от GPM -
когда я его доделаю не знаю, а ведро очень понравилось :) и жаль
было его не приспособить.