|
|
PZlnz. 140 (4TP)В тридцатых годах 20-го века основным бронетанковым вооружением польской армии являлись разведывательные танкетки TK-3 и TKS. Эти легкие машины были вооружены только одним пулеметом и, очевидно, не имели никаких перспектив перед лицом надвигающейся войны. Поэтому в 1935 году Министерство Обороны Польши приняло решение об обновлении бронетанковых войск путем разработки новых, более современных моделей. В результате Государственным инженерным заводам было поручено разработать две новых модели танков - плавающий PZlnz-130 и разведывательный PZlnz-140.Конструкция нового 4-тонного разведывательного танка была разработана инженером Хабихом. В декабре 1936 года была разработана документация, на основании которой началось строительство первого прототипа. Как и следовало ожидать, многие идеи были заимствованы у популярной английской модели Vickers 6-тонный. Однако 4-тонный польский танк отличался оригинальной системой подвески, а также собственным двигателем, разработанным Яношем Вернером и Йержи Довконтом. Конструкция башни была в целом аналогична использовавшейся в легких танках серии 7 TP, отличаясь лишь размерами. На танк предполагалось установить автоматическую 20 мм пушку и сопряженный с ней пулемет калибра 7.92 мм. Поначалу предполагалось также разработать модификации с 37 мм пушкой и огнеметом, однако дальше проектов дело не пошло. В августе 1937 года невооруженный прототип был передан на войсковые испытания. Целью испытаний являлась проверка проходимости и эксплуатационных характеристик. К концу осени прототип был возвращен на завод, где была проведена "работа над ошибками" - устранены мелкие замечания и внесено несколько изменений в конструкцию. В мае 1938 года прототип прошел очередную серию испытаний, в результате которых было признано, что танк является достаточно современным и пригодным (после устранения ряда замечаний) к серийному производству. В ходе перевооружения танковых частей в 1937-1942 гг. планировалось заменить танкетки TKS и TK-3 танками 4TP общим количеством 480 шт. Однако, по неизвестным причинам, Генеральный Штаб Польши отказался от выполнения этих планов и решил продолжить испытания прототипа, которые тянулись до мая 1939 года. На этом жизненный путь этой модели и закончился, единственным утешением может служить лишь тот факт, что единственный прототип прошел за все это время 4300 км без серьезных поломок и аварий.
Описание моделиМодель опубликована в журнале Maly Modelarz №9 за 1999 год. Автор разработки - Павел Мистевич, что уже само по себе гарантирует высокое качество сборки. Собирается модель без труда примерно за две недели. Модель не требует использования никаких дополнительных материалов и может быть рекомендована начинающим моделистам. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|