[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Adm.Sheer
Вверх Аскольд HMS Dreadnought USS Helena North Carolina Mikasa Mauretania Konigsberg HMS Victorious Adm.Sheer

 

 

Adm. Sheer JS-O36

Категория Флот
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер»

Спустя два года после того, как был заложен первый из «карманных линкоров» (см. описание Адмирал Граф Шпее), было начато строительство второго «Panzerschiff B», который позже получил название “Admiral Scheer”. Изменения по сравнению с прототипом были невелики, наиболее заметным было соединение носовой надстройки и командной башни в одну массивную надстройку. Строительство корабля было начато в Вильхельмсхавене 25 июня 1931 года. На воду остов был спущен 1 апреля 1933 года, а в строй корабль вошел 12 ноября 1934 года. В октябре 1935 года посетил Фунчал. С 6 по 16 июня 1936 года в «Адмирал Шеер» участвует в совместных учениях с другими карманными линкорами “Graf Spee” и “Deutschland”. После завершения учений “Sheer” и “Deutschland” обходят вокруг Британских островов и возвращаются в Германию. С 23 по 29 июня “Sheer  посещает Стокгольм. После ремонта в 1936 “Sheer” году вместе с “Deutschland” направляется в Испанию, где осуществляет патрулирование в Средиземном море. 31 мая 1937 года “Sheer” обстреливает портовый город Альмерию в отместку за воздушный налет на “Deutschland”. В марте 1939 года вместе с кораблями-близнецами “Sheer” участвует в захвате немцами Клайпеды.  Перед началом второй мировой войны “Sheer” находился в Германии, где проходил ремонт двигательной установки. 4 сентября на рейде в Вильхельмсхавен он получает четыре попадания британскими авиабомбами, которые, однако, не разорвались. Однако урок был воспринят и в этом же месяце на “Sheer” пушки 88 мм  заменяются на шесть орудий 105 мм. Затем с 1 февраля и по конец июля 1940 года заменяется носовая часть корабля. Мачта заменяется на цилиндрическую, примерно такую же, как и на Lutzow. Кроме того, в ходе ремонта был установлен радиолокатор FuMO-26, размещено оборудование для размагничивания и добавлено два четырехствольных  20мм зенитных автомата. В это же время “Sheer” переклассифицируется в тяжелый крейсер.

23 октября 1940 года “Sheer” вышел из Гдыни и во время шторма в ночь с 31 октября на 1 ноября незамеченным вышел в Атлантический океан. 5 ноября 1940 года потопил идущий без охраны рефрижератор «Mopan» (1929, 5489 БРТ). Это судно, как и большинство последующих, принадлежало Великобритании. В тот же день “Sheer” атакует обнаруженный ранее конвой HX84, идущий из Канады и сопровождаемый вспомогательным крейсером “Jervis Bay” (1922, 14164 БРТб 8*152 мм). Героическое сопротивление экипажа крейсера, оказанное противнику, позволило кораблям конвоя рассыпаться по океану. Но все же “Sheer” смог потопить пять кораблей из конвоя – “Beaverford” (1928, 10042 БРТ), “Maidan” (1925, 7908 БРТ), “Kenbane Head” (1919, 5225 БРТ), “Trewellard” (1936, 5201 БРТ) и “Fresno City” (1929, 4995 БРТ). Кроме того, огнем с “Sheer” были повреждены транспорт “Andalusian” (1918, 3082 БРТ) и танкер “San Demetrio” (1938, 8073 БРТ).

Затем “Sheer” вышел в Центральную Атлантику. Там, 16 ноября, с судна обеспечения “Nordmark”, он принял топливо и боеприпасы. 24 ноября 1940 года в районе, расположенном к северо-востоку от Бермудских островов потопил “Port Hobart “ (1925, 7448 БРТ). 1 декабря в районе Батхерста потопил “Tribesman” (1937, 6442 БРТ). 14 ltrf,hzSheer” вновь пополнил запасы топлива с судна “Nordmark” и передал не него пленных моряков, подобранных с потопленных судов.

Затем “Sheer” перешел экватор и 16 декабря к северу от Наталу захватил рефрижератор “Duquesa” (1918, 8652 БРТ) с грузом мяса. Этот рефрижератор вошел в состав группы поддержки крейсера и затоплен был только 20 января. 22 декабря “Sheer” встречается со вспомогательным крейсером “Thor”. Затем “Sheer” направляется а север. 18 января 1941 года задерживает в районе Фритауна норвежский танкер “Sandafjord” (1929, 8038 БРТ) и с призовой командой отправляет его в Бордо, куда танкер благополучно и добирается. 20 января “Sheer” потопил еще два корабля”Sandpark” (5103 БРТ) и голландский “Barenveld” (1928, 5997 БРТ).

После очередной заправки “Sheer” направляется в Индийский океан. Там, к северу от Мадагаскара, “Sheer” встречается со вспомогательным крейсером “Atlantis” и прорывателем блокады “Tanenfels”. Затем, 20 февраля в том же районе немцы захватывают танкер “British Advocate” (1922, 6994 БРТ, прибыл во Францию 29 марта) и топят греческое судно “Gregorios C.” (2546 БРТ). 21 февраля “Sheer” потопил “Canadian Cruiser” (1921, 7178 БРТ), команда которого успела передать сигнал о нападении немецкого рейдера. На следующий день “Sheer” потопил голландский “Rantaupandjang” (1921, 2542 БРТ). Тем временем, в охоту за рейдером включается шесть крейсеров, которым придается старый авианосец “Hermes”. Один из его самолетов находит в Индийском океане немцев четыре часа спустя после потопления ими голландского судна. Однако преследование сорвалось и немецкий корабль 3 марта проходит мимо мыса Доброй Надежды. 8 марта “Sheer” в очередной раз заправляется топливом и передает пленных моряков на судно обеспечения “Ermland”. После незначительного ремонта “Sheer” направляется на север.16 марта, примерно в 500 милях к северо-востоку от устья Амазонки “Sheer” встречается со вспомогательным крейсером “Kormoran” и подводной лождкой U-124, на которой были привезены запасные части для радиолокатора. Затем “Sheer” без приключений проходит Ла-Манш и первого апреля 1941 года заходить в Киль. С середины апреля крейсер ставится на ремонт, а 4 сентября переходит в Осло. Однако, четыре дня спустя из за постоянной угрозы воздушных налетов “Sheer” возвращается обратно и получает назначение в “Baltenflotte”, который должен был заблокировать в Ленинграде советский Балтийский Флот. Вместе с линкором «Tirpitz”, крейсерами “Koln” и “Nurnberg” и несколькими эсминцами “Sheer” формировал северное крыло этой группы. Однако Балтийскому флоту было не до того – его орудия оказывали поддержку наземным частям и в конце сентября “Sheer” возвращается в Германию. После ремонта, в ходе которого было установлено два двуствольных автомата 20 мм, и тренировок личного состава “Sheer” 20 февраля 1942 года вышел в район Трондхейма вместе с крейсером “Prince Eugen”. 10 мая “Sheer” перешел в Нарвик. Оттуда он должен был направиться  на перехват конвоя PQ17, однако операция была отменена, поскольку немецкая группировка была обнаружена союзниками. 16 августа 1942 года “Sheer” вышел из Нарвика в Арктику, где должен был перехватывать полярные конвои, поддерживаемый двумя подводными лодками. Однако сам крейсер попал в ледяные поля, да и разведка подкачала - противника обнаружить не удалось. Только на обратном пути 25 августа “Sheer” обнаружил советский ледокол «Сибиряков» (1909, 1384 БРТ, 4*76 мм), который затонул через 73 минуты. На следующий день “Sheer” обстрелял Порт Диксон и повредил там патрульный катер «СКР-19» (ранее – «Дежнев») и малый патрульный катер «Революция». 30 августа “Sheer”вернулся в Нарвик. После отдыха в Норвегии крейсер в январе 1943 года попадает в сухой док в Вильхельмсхавене. Ремонт продолжается целый год, вплоть до 13 января 1944 года. После завершения ремонта “Sheer” используется как учебное судно на Балтийском море. При этом корабль постоянно дооснащался зенитными автоматами 20 мм и к середине 1944 года их было уже 29.

22 ноября 1944 года “Sheer” вместе с “Lutzow”, “Prince Eugen” и несколькими эсминцами поддерживал артиллерийским огнем защитников полуострова Шворбе. В феврале 1945 года вместе с эсминцами эскорта обстреливал наступающие советские войска под Эльблагом и Фромборком. 6 марта “Sheer” направляется на ремонт в Киль и там 9 апреля 1945 года был потоплен самолетами британских ВВС. После того, как рядом с корпусом разорвалось пять тяжелых бомб, “Sheer” перевернулся. Останки крейсера лежали до 1948 года, пока его частично не разрезали на лом, но большая часть корпуса оказалась замурована в новой набережной.

 ТТХ

 Водоизмещение, стандартное – 11700 тонн

Водоизмещение полное – 15900 тонн

Длина – 187,9 м

Ширина - 21.4 м

Осадка – 7.3 м

Вооружение – 6*280 мм, 8*150 мм, ПВО - 6*105 мм  8*37 мм, 12*20 мм, 8 торпедных аппаратов 533 мм, 2 самолета, 1 катапульта

Бронирование – борт – 80 мм, палуба – 40 мм, артиллерийские башни – 140 мм, мостик  – 150 мм

Дальность плавания – 44200 км при 26 узлах

Экипаж – 1340 человек

 Тральщик М1

 В начале тридцатых годов XX-го века Германия начала ощущать острую потребность в тральщиках нового поколения, которые должны были заменить устаревшие образцы, созданные еще в первую мировую войну. В результате был разработан проект «М35», который оценивался как удачный, хотя и чересчур сложный. На смену этому проекту пришел «М40», который, благодаря более простым механизмам, мог быть быстрее освоен резервистами.

Строительство тральщика «М1» было начато 9 июля 1936 года на верфи Стулькена в Гамбурге, как первого корабля серии «М35». На воду он был спущен 5 марта 1937 года, в строй вошел 1 сентября 1938 года. в !940 году участвовал во вторжении в Норвегию, и  остался там для продолжения службы. Входил в состав 1-ой, а затем 4-ой флотилии тральщиков. Был потоплен 12 января 1945 года во время налета англичан на бункеры подводных лодок в районе Бергена.

ТТХ

Водоизмещение стандартное – 772 т

Водоизмещение полное – 874 т

Длина – 68 м

Ширина – 8.7 м

Осадка – 2.65 м

Дальность плавания – 3500 км при 18.3 узлах

Вооружение – 2*105 мм, ПВО -  1*37 мм,  4*20 мм, два пулемета, 32 мины

Экипаж – 107 человек

Параметры модели 

Издание – JSC #36

Объем – 6 листов А4

Масштаб – 1:400

Сложность –

Исполнение – английское (по ватерлинию)

Детальная инструкция – да

Компьютерная разработка – да

 Особенности модели

 Четкая и аккуратная полиграфия. Хорошая деталировка и подробная инструкция по сборке. Использование картона для укрепления каркаса не требуется. И крейсер, и тральщик выполнены в «полосатом» серо-зеленом камуфляже. Орудийные башни крейсера окрашены сверху в красный цвет.

 Цена

245  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 21, 2004
Используются технологии uCoz