|
| JS-O25
В соответствии с условиями Версальского договора Германии после первой мировой войны оставили восемь оставили восемь небольших и старых крейсеров, которые могли впоследствии заменяться на новые. Первый новый крейсер, построенный в 1921-1925 годах под именем “Emden”, напоминал конструкции первой мировой войны, в частности, однопушечными орудийными башнями. Но последующие проекты крейсеров разрабатывались по-другому… Крейсеры класса «К» (“Konigsberg”, “Karlsruhe”,”Koln”) должны были отвечать таким требованиям как: сильное вооружение, высокая скорость и большая дальность плавания при водоизмещении, ограниченном до 6000 тонн. Длинные узкие корпуса были изготовлены из новых сортов стали повышенной прочности. Большая часть соединений была сварной, что также позволило снизить общий вес конструкции. Для увеличения дальности плавания на корабле было установлено две двигательные установки – паровая, для боевого маневрирования и дизель для обеспечения крейсерской скорости при экономном расходовании топлива. Главным калибром были выбраны орудия 150 мм, которые размещались в одной носовой и двух кормовых башнях. Однако, несимметричное размещение кормовых башен позволяло вести огонь в направлении носа корабля – достаточно было только опустить главную стеньгу на мачте. Зенитное вооружение первоначально состояло из двух 88 –мм пушек, но позже их количество было доведено до шести. Кроме того, была предусмотрена возможность установки направляющих для постановки мин. Поскольку Версальским договором немцам запрещалось иметь боевую авиацию, на крейсерах были только предусмотрены места для установки катапульты, которая и была установлена в 1935 году. Впоследствии выяснилось, что очень узкие корпуса плохо ведут себя на высокой волне, а комбинированная двигательная установка была весьма сложной в обслуживании. Корабли должны были подвергнуться модернизации, но сделано это было только для одного крейсера – “Karlsruhe”. Крейсер “Konigsberg” был заложен 12 апреля 1926 года в Вильхельмсхавене, а три года спустя вошел в строй. В течение шести лет он являлся флагманом разведывательных сил немецкого флота, совершил много рейсов в различные порты Европы. С 1936 года использовался как учебный корабль для подготовки артиллеристов. Военную службу начал 3 сентября 1939 года с постановки мин в Северном море. 8 апреля 1940 г. вышел в море с целью занятия порта Берген в Норвегии. Во время этой операции получил три попадания снарядами 210 мм с норвежской береговой батареи и остался в порту для подготовки к обратному переходу в Германию. Но на следующий день рано утром английские самолеты «Скуа» нанесли бомбовый удар. В результате двух прямых попаданий “Konigsberg” перевернулся и затонул. Корабль был поднят в 1942 году и разрезан.
|
Водоизмещение стандартное – 6380 тонн | |
Водоизмещение полное – 8130 тонн | |
Длина – 174 м | |
Ширина – 15.2 м | |
Осадка – 5.4 м | |
Вооружение – 9*150 мм, ПВО – 6*88 мм, 8*37 мм, 8*20 мм, 12 торпедных аппаратов 533 мм, катапульта, 2 гидросамолета, 120 мин | |
Бронирование – борт – 50 мм, палуба – 20 мм | |
Дальность плавания – 68200 км при 32.1 узла. |
Издание – JSC #25 | |
Объем – 4 листа А4 | |
Масштаб – 1:400 | |
Сложность – | |
Исполнение – английское (по ватерлинию) | |
Детальная инструкция – да | |
Компьютерная разработка – нет |
Одна из ранних моделей JSC. Но полиграфия весьма привлекательная. Для начинающих моделистов предусмотрены запасные выкройки орудийных башен, мачт и шлюпок. Предусмотрено также два варианта сборки – полный и упрощенный. Впрочем, для этого нужно внимательно прочитать всю инструкцию.
162 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|