|
| JS-027
Во второй половине тридцатых годов прошлого века англичане приступили к разработке нового типа авианосцев. Если до тех пор защита от авиации противника должна была осуществляться истребителями, входящими в состав авиагруппы авианосца, то новый корабль должен был быть способен противостоять прямым попаданиям тяжелых (до 500 кг) авиабомб. Вызван новый подход был агрессивной политикой Великобритании – на театрах боевых действий в Средиземном и Северном морях потенциальный противник обладал многочисленными аэродромами с практически неограниченным количеством самолетов. В такой ситуации ПВО, обеспечиваемая одним-двумя десятками палубных самолетов, имеющих худшие летные характеристики, чем самолеты наземного базирования, по вполне понятным причинам оказывалась совершенно недостаточной. Поэтому в ходе проектирования был разработан проект авианосца с бронированием 114 мм по бортам и 76 мм на взлетной палубе. Заплатить за это пришлось двукратным уменьшением количества самолетов, принимаемых на борт по сравнению, например, с Ark Royal. Однако концепция бронированного авианосца оказалась правильной – в 1941 году Illustrious пережил попадания 8 500- и 1000-кг бомб. А в ходе сражений на Тихом Океане все шесть кораблей этого класса получали неоднократные попадания от атак камикадзе, и если ремонт трех судов продолжался около месяца, то один из авианосцев вернулся в строй через несколько часов, а два даже не прервали боевых действий. В этой же ситуации американские авианосцы с деревянными палубами получали весьма серьезные повреждения. Строительство авианосца Victorious было начато 4 мая 1937 года на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкастле. На воду корабль был спущен 16 сентября 1939 года, а 15 мая 1941 года строительство было завершено. Первой операцией Victorious было его участие в «Охоте за Бисмарком» в конце мая 1941 года. Стоит отметить, что именно этого авианосца взлетел Swordfish, выпустивший торпеду, попавшую в Bismarck. С июля 1941 и по март 1942 года самолеты авианосца участвуют в налетах на немецкие транспорты и базы в Норвегии. С апреля по июль 1942 года авианосец осуществляет эскорт конвоев, после чего в августе 1942 года направляется на Средиземное море. Там Victorious принимает участие в операции «Пьедестал» в августе 1942 года, а в ноябре того же года поддерживает высадку в Северной Африке. Затем авианосец направляется на ремонт в США. В Англию корабль возвращается в январе 1944 года. После этого, в феврале 1944 года Victorious принимает участие в операции «Тангстен» (Вольфрам) – охоте за «Тирпицем». Затем корабль направляется в Индийский океан. С июля 1944 года и по январь 1945 его самолеты проводят операции против японцев. В марте 1945 года включается в состав 5-го американского флота. В ее составе авианосец участвует в операции по высадке на Окинаве. В мае 1945 получает два тяжелых повреждения от атак камикадзе, повреждения были устранены только в июле 1945 года. В середине июля и августе самолеты авианосца участвуют в налетах на Токио и Иокогаму. В Англию Victorious возвращается в октябре 1945 года. В октябре 1950 года была начата модернизация авианосца. Обошлась она в 20 миллионов фунтов и закончилась в январе 1958 года. В ходе модернизации была заменена часть взлетной палубы над ангаром. Была уменьшена толщина брони, но при этом, за счет новых конструкторских решений, была повышена прочность взлетной палубы и добавлена «косая палуба», размещенная под углом к оси симметрии корабля. С нее осуществлялся взлет самолетов, а старая «прямая» палуба использовалась для посадки . По бортам авианосца были установлены бульбы, повысившие его устойчивость. Полностью была заменена двигательная установка, и перестроен «остров», на котором появилась трехкоординатная РЛС типа 984. Были внесены изменения и в вооружение – зенитные пушки 114 мм были заменены 12-ю 76-мм американскими орудиями. Заменены были и катапульты. В результате Victorious превратился в современный авианосец, пригодный для базирования реактивных самолетов, в том числе и с ядерным оружием на борту. Оставшиеся корабли этого класса модернизации не подвергались. После ремонта авианосец с 1958 по 1960 годы находился в Средиземном море. В начел 1961 года был направлен в поход вокруг Африки в Индийский океан. Там находился в районе Сингапура, а затем был направлен в район Персидского залива, где защищал «британские интересы» от Ирака. В конце 1964 года авианосец возвращается в Англию на полуторагодичный ремонт, после чего в середине 1966 года вновь направляется на Дальний Восток и в Австралию. После возвращения в 1967 году корабль выводится в резерв, а в 1968 году продается на слом.
|
| |
Длина – 228 м | |
Ширина – 34 м | |
Осадка – 8.9 м | |
Скорость макс. – 30 узлов | |
Дальность плавания – 12000 Ммиль/14 узлов | |
Вооружение – 16 зенитных орудий 114 мм, 48 40-мм автоматов, 36 самолетов | |
Бронирование – борт - 114 мм, палуба – 76 мм | |
Экпаж – 1286 чел. |
| |
Объем – 12 листов А4 | |
Масштаб – 1:400 | |
Исполнение – английское (по ватерлинию) | |
Сложность – | |
Детальная инструкция – да | |
Компьютерная разработка – нет |
452 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|