|
| JS-O21
Трансатлантический лайнер «Мавритания» (Mauretania) в течение двадцати лет удерживала (уступая только своему близнецу «Лузитании») Голубую Ленту, которую заслужила в 1909 году, пройдя через Атлантический океан со средней скоростью 26.06 узлов. Достичь же этого удалось благодаря двухлетним исследовательским работам на моделях, использованию паровых турбин новой конструкции и новых высокопрочных сортов стали. Все вместе взятое это позволило достигнуть революционной для того времени скорости в 25 узлов. «Мавритания» была спущена на воду на верфи Swan, Hunter & Wigham в Ньюкастле в 1906 году, а свой первый рейс отправилась 16 ноября 1907 года. С того времени лайнер использовался на линии между Великобританией и США (Нью-Йорк) и повсеместно считался счастливым судном. Счастье сопутствовало «Мавритании» и в годы войны 1914-1918 гг. когда судно использовалось для перевозки войск и как плавучий госпиталь. В июле 1921 года на лайнере возник пожар, который уничтожил все оборудование надстроек на главной палубе. Однако и это пошло «Мавритании» на пользу – в ходе ремонтов угольные котлы были заменены на мазутные. После ремонта машин 1923/24 годов «Мавритания» стала еще более быстрым лайнером и в течение 227-го рейса в августе 1929 года достигла средней скорости в 27.22 узла! Даже 1933 году «Мавритания» могла в течение часа удерживать скорость 32 узла. Служба «Мавритании» закончилась в 1934 году. Но сломили лайнер ни океан и не ржавчины – а человеческие капризы. На судне, построенном в начале века не было ни бассейнов, ни кают с ваннами, ни даже электрических розеток для электробритв. В мае 1935 года «Мавритания» была распродана по частям и отправлена на слом. ТТХ
Цена375 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|