|
| GP-024
Одним из печальных, для Германии, итогов первой мировой войны, была полная потеря мощного флота. Условия Версальского Договора 1919 года наложили ряд существенных ограничений в строительстве новых кораблей, как в качественном, так и в количественном отношениях. Так, Германия могла сохранить шесть старых линейных кораблей, которые могли быть постепенно заменены на новые корабли того же водоизмещения. Это означало, что построить новый современный броненосец немцы не могли. Однако, техническую мысль удержать невозможно. Из многочисленных проектов был выбран один, который отличался исключительно сильным вооружением. Концепция, положенная в основу «карманных линкоров» заключалась в следующем – новый корабль должен быть лучше вооружен, чем все более быстрые корабли и в то же время более быстрым, чем все лучше вооруженные. Исключение из этого правило состаляли шесть линейных крейсеров – три британских и три японских. Всего по этому проекту было построено три корабля – Deutchland (в 1939 году переименован в Lutzow), Adm Sheer и Adm. Graf Spee. Официально эти корабли были отнесены к классу броненосцев. Из их малых размеров и слабое, как для броненосцев, вооружение англичане прозвали их «pocket battleships», то есть «карманными линкорами». Это название моментально прилипло к кораблям, которые только в 1940 году были переклассифицированы в тяжелые крейсера. Admiral Graf Spee был спущен на воду в 1934 году. Главная артиллерия состояла из шести пушек калибра 280 мм, размещенных в двух башнях, носовой, получившей название “Sharnhorst”, и кромовой – “Gneisenau”. “Эти названия были заимствованы от двух броненосных крейсеров эскадры адмирала фон Шпее времен первой мировой войны. На главной надстройке была дополнительно установлена табличка “Coronel”, месте наивысшего триумфа адмирала фон Шпее. Корабли были оснащены
дизельными двигателями, что позволило
обеспечить им огромный запас хода,
необходимый для корсарских набегов против
торгового флота. Собственно говоря, в этой
роли они и выступили в начале второй
мировой войны. Для
Adm. Graf Spee
это оказался одновременно и первый, и
последний рейс. Высланный в Атлантику еще
до начала войны, Graf
Spee
затопил девять кораблей, а 12 декабря 1939 года
был вынужден принять бой с тремя более
слабыми британскими крейсерами:
|
Размеры – 186*21.6*7.4 м | |
Водоизмещение – 12100 тонн | |
Скорость макс. – 28.5 узлов | |
Дальность плавания при 20 узлах – 8900 Ммиль | |
Бронирование – борт – 60-80 мм, барбет – 100 мм, башня – 140 мм, палуба – 45 мм | |
Вооружение – 6*280 мм, 8*150 мм, 6*105 мм, 8*37 мм, 12*20 мм, 8 торпедных установок 533 мм, 1 катапульта, два гидросамолета Arado 96 | |
Экипаж – около 1000 человек |
Издатель: GPM №11/2003 | |
Масштаб 1:200 | |
Размеры: 930*110*220 мм | |
Объем: 24 листа А4 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Степень сложности: |
479 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|