[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Graf Spee
Вверх Graf Spee Orkan Lutzow ROMA Prince of Wales Ташкент Boomerang Polonia Mark Twain

 

 

Карманный линкор Adm Graf Spee GP-024

Категория Флот
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Одним из печальных, для Германии, итогов первой мировой войны, была полная потеря мощного флота. Условия Версальского Договора 1919 года наложили ряд существенных ограничений в строительстве новых кораблей, как в качественном, так и в количественном отношениях. Так, Германия могла сохранить шесть старых линейных кораблей, которые могли быть постепенно заменены на новые корабли того же водоизмещения. Это означало, что построить новый современный броненосец немцы не могли.

Однако, техническую мысль удержать невозможно. Из многочисленных проектов был выбран один, который отличался исключительно сильным вооружением. Концепция, положенная в основу «карманных линкоров» заключалась в следующем – новый корабль должен быть лучше вооружен, чем все более быстрые корабли и в то же время более быстрым, чем все лучше вооруженные. Исключение из этого правило состаляли шесть линейных крейсеров – три британских и три японских.

Всего по этому проекту было построено три корабля – Deutchland (в 1939 году переименован в Lutzow), Adm Sheer и Adm. Graf Spee. Официально эти корабли были отнесены к классу броненосцев. Из их малых размеров и слабое, как для броненосцев, вооружение англичане прозвали их «pocket battleships», то есть «карманными линкорами». Это название моментально прилипло к кораблям, которые только в 1940 году были переклассифицированы в тяжелые крейсера.

Admiral Graf Spee был спущен на воду в 1934 году. Главная артиллерия состояла из шести пушек калибра 280 мм, размещенных в двух башнях, носовой, получившей название “Sharnhorst”, и кромовой – “Gneisenau”. “Эти названия были заимствованы от двух броненосных крейсеров эскадры адмирала фон Шпее времен первой мировой войны. На главной надстройке была дополнительно установлена табличка “Coronel”, месте наивысшего триумфа адмирала фон Шпее.

Корабли были оснащены дизельными двигателями, что позволило обеспечить им огромный запас хода, необходимый для корсарских набегов против торгового флота. Собственно говоря, в этой роли они и выступили в начале второй мировой войны. Для Adm. Graf Spee это оказался одновременно и первый, и последний рейс. Высланный в Атлантику еще до начала войны, Graf Spee затопил девять кораблей, а 12 декабря 1939 года был вынужден принять бой с тремя более слабыми британскими крейсерами: Exeter , Ajax , Achilles. Повреждения, полученные в ходе боя, заставили капитана завести корабль в Монтевидео. Однако, поскольку исправить повреждения команда возможности не имела, а боекомплект подходил к концу, капитан корабля командор Лангсдорф приказал затопить корабль, а три дня спустя покончил с собой.

 Модель представляет корабль по состоянию на момент битвы под Ла Платой. Можно также изготовить фальшивую трубу и орудийную башню, которые устанавливались во время корсарского рейса, чтобы сделать силуэт корабля похожим на английские крейсера Yorck или Repulse.


Технические характеристики

Размеры – 186*21.6*7.4 м

Водоизмещение – 12100 тонн

Скорость макс. – 28.5 узлов

Дальность плавания при 20 узлах – 8900 Ммиль

Бронирование – борт – 60-80 мм, барбет – 100 мм, башня – 140 мм, палуба – 45 мм

Вооружение – 6*280 мм, 8*150 мм, 6*105 мм, 8*37 мм, 12*20 мм, 8 торпедных установок 533 мм, 1 катапульта, два гидросамолета Arado 96

Экипаж – около 1000 человек

Параметры модели

Издатель: GPM №11/2003
Масштаб 1:200
Размеры: 930*110*220 мм
Объем: 24 листа А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Цена

479 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 10, 2004
Используются технологии uCoz