|
| MA-A1
К моменту вступления ВВС США во вторую мировую войну, наверное, только Curtiss P-40 Warhawk являлся истребителем, который можно было эффективно использовать в реальных боевых условиях. Хотя он не превосходил своих противников по летно-техническим характеристикам, он зарекомендовал себя надежной, живучей и простой в управлении машиной. P-40 можно смело назвать самым надежным истребителем того времени. И надо заметить, что многие пилоты обязаны этому немаловажному качеству своими жизнями. P-40 использовался как истребитель-бомбардировщик практически на всех театрах военных действий - на Средиземном Море, в Северной Африке, в Китае и ни Тихом Океане. В СССР и Великобритании, куда он поставлялся по программе ленд-лиза, он стал известен как KittyHawk. После того, как в модификации P-40M двигатели Allison были заменены на Merlin, которые устанавливались также на Mustang и на Spitfire, характеристики самолета заметно повысились. Для сохранения устойчивости и балансировки у P-40M был удлинен хвост, улучшена аэродинамика и добавлено полностью убирающееся хвостовое колесо. Несмотря на довольно мощное вооружение, состоящее из шести 12,7мм пулеметов, установленных в крыльях и хорошую броневую защиту, P-40 все же уступал более легким японским истребителям, таким как A-6M Zero, в маневренности и скороподъемности. Поэтому P-40 старались избегать дуэлей с истребителями противника. Но в то же время пилоты Американской Группы волонтеров официально уничтожили 286 японских самолетов, потеряв при этом лишь 15 своих пилотов. Кроме того, P-40 часто использовался в качестве штурмовика для атаки наземных целей осколочными и зажигательными бомбами, хотя надо признать, что летчики при этом подергались почти такому же риску, что и атакуемые ими объекты. Самолет выпускался до конца 1944 года и
летал до окончания войны. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиЭто дебютная модель издательства МоделАрт/RE, которая установила новый стандарт качества для российских картонных моделей. Выполнена на мелованной бумаге, в результате чего собранный "Киттихоук" выглядит очень эффектно. Традиционно в моделях поршневых самолетов разработки Эмила Заркова винт устанавливается на своеобразный подшипник, в результате чего пропеллер раскручивается от легкого дуновения. Выглядит очень эффектно. Входящие в комплект модели выкройки фонаря самодостаточны для сборки красивой модели (см. фотографии). Хочется отметить отличную сходимость деталей. Показателем качества в данном случае может служить даже не камуфляж, а "морда". Вырезанные детали на первый взгляд кажутся нарисованными "от балды", однако как только их примеришь, выясняется, что они могут встать только одним единственно возможным, и как выясняется, продуманным способом. Стоит отметить, что разработчики и издатель рекомендуют использовать для сборки модели клей UHU, поскольку он не коробит бумагу, как ПВА. Конечно, ПВА клеить тоже можно, но необходимо делать это осторожно и аккуратно. Еще один момент, на который стоит обратить внимание - крылья. Чтобы задняя кромка не коробилась, рекомендуется проклеить ее изнутри одним-двумя слоями ватмана или тонкого картона из почтовых открыток. Есть, впрочем, и один недостаток. В модели напрочь отсутствуют колодцы шасси. Поэтому, чтобы стойки шасси держались прочно, не забудьте подклеить нижнюю плоскость крыла в месте крепления шасси 1 мм картоном. Листа картона, входящего в комплект, вполне достаточно для изготовления всех шпангоутов. И в заключение. Это российское издание. Поэтому, как вы видите, и цена его заметно ниже, чем у забугорных, и инструкция по сборке приведена полностью на русском языке. Собирать же ее - просто одно удовольствие! Самолеты P-40 оказались единственным средством ПВО во время налета японцев на Perl Harbor. Поэтому отличным дополнением к этой модели послужит Nakajima B5N2 "Kate", на котором летал командир авиагруппы во время этой операции или D3A1 Val, также принимавший участие в этой операции. С этой моделью вы можете познакомиться более подробно в нашей галерее на страничке P-40M Kittyhawk. А для более искушенных моделистов имеется другое издание этой же модели - P-40E Warhawk. Если же вам не нравится "классическое исполнение" с акульей пастью, можно собрать модель "Мисс Индия III", выпущенную издательством Orlik - P-40N Warhawk. Цена150 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|