|
| SH-O6
Суда представительского класса известны с глубокой древности – и египетские фараоны, и римские императоры строили для себя огромные плавучие дворцы. Позже, для демонстрации собственного тщеславия подобные суда появились и у городских властей, владельцев верфей и зажиточной аристократии. В XVI и XVII веках в Голландии строились небольшие представительские суда, которые получили название яхт и, собственно говоря, дали название всему классу на долгие годы. Эти суда использовались для проведения торжеств, передачи важных сообщений, пассажирских перевозок. Яхты также оказались достаточно быстроходными, чтобы использоваться и пиратами. В Великобритании яхты впервые появились во время правления короля Карла II, который получил такое судно в честь коронации от властей Амстердама. В 1661 году Карл разыграл первую регату со своим братом, князем Йорка, поспорив о том, чья яхта быстрее. Сегодня яхты ассоциируются именно с парусными регатами. Считается, что прототипами современных яхт были новозеландские клиперы – весьма быстроходные рыбацкие шхуны. Голландская яхта, представленная в сборнике, принадлежит к XVIII веку и весьма типична для того времени и места. Она была оборудована двумя боковыми отсекателями, которые не встречались ни никаких других кораблях. В 1793 году яхта была перестроена. Она получила классическое парусное вооружение и и была вооружена шестью двухфунтовыми пушками, предназначенными, конечно, для салюта, а не для сражения. Экипаж состоял из десяти человек. Яхта служила до 1867 года, пока не была разобрана на дрова. Параметры модели
Цена597 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|