|
| SH-O3
74-пушеные линейные корабли составляли костяк флота всех морских держав 18-го века. Название «линейный корабль» происходит от строя, в котором велись сражения эскадр друг против друга. Впервые это построение было применено в битве под Ловстофтом в 1655 году во время второй англо-голландской войны. Идея заключалась в том, что корабли шли друг за другом, и в момент, когда они оказывались напротив линии кораблей противника, начиналась артиллерийская дуэль. Требования к строю были настолько догматичны, что капитан корабля, нарушившего его, приговаривался к смерти. Линейное построение кораблей оказывалось наиболее эффективным в случае использования судов, схожих по огневым, скоростным и маневренным характеристикам. И в наибольшей степени этим требованиям удовлетворяли именно 74-пушечные корабли, имеющие прочный корпус и сильное вооружение, а установка дополнительных парусов позволяла заметно повысить скорость при благоприятном ветре. Пушки размещались на двух орудийных палубах. На нижней размещались 35-фунтовые пушки – наиболее тяжелый орудия из использовавшихся в морских битвах второй полвины 18-го века. На верхней палубе помещались 18-фунтовые пушки. На носовой палубе и на полубаке размещались 9-фунтовые пушки. В конце 18-го века линейные корабли начали довооружать или перевооружать коронадами, - пушками с коротким стволом, которые отличались удобством эксплуатации и значительным весом снаряда – до 68 фунтов. Ценность трофея стало возможным оценить только через много лет – захваченный Courageux был тщательно изучен англичанами и его конструктивные решения были использованы во многих британских военных двухпалубных судах. После окончания семилетней войны в 1763 году Bellona использовался для несения патрульной службы в Портсмуте до 1770 года. Затем в течение восьми лет следует служба в Чатхэме, после чего начинается реконструкция, продолжающаяся два года. Подводная часть корабля обшивается медью, что для того времени было новинкой. В ноябре 1780 года Bellona выходит в море и
захватывает приз – 54-пушечный голландский
военный корабль Princes Caroline. В 1781-1790 годах корабль курсирует между Северным морем и Вест-Индией и дважды участвует в обороне Гибралтара. 5 июня 1794 года Bellona принимает участие в погоне за французской эскадрой после победоносной для англичан битвы «Glorious First of June». С 1795 по 1798 годы Bellona находится в районе Антильских островов и принимает участие в нескольких операциях, в том числе в нападении на Мартинику и Пуэрто-Рико. 5 января 1795 года возглавляет нападение на французскую эскадру в районе острова Гваделупа, а два года спустя – 2 февраля 1797 года принимает участие в схватке с испанской эскадрой у островов Гаспара. Битва под Копенгагеном 2 апреля 1801 года началась для Bellona не слишком удачно. Вместе с Russel (74 пушки) и Agamemnon (64 пушки) корабль сел на мель и никакой роли в битве, которую Нельсон назвал «самой ужасной» для своей карьеры, не сыграл. К моменту окончания Трафальгарского сражения в 1805 году как раз закончилось пребывание корабля в ремонтной верфи. И хотя к самой битве корабль не успел, ему довелось принять участие в преследовании четырех уцелевших французских линейных кораблей. 14 сентября 1806 года Bellona принимает
участие в преследовании Foudroyant
и уничтожении Impetueux (74 пушки). Следующие этапы
карьеры – блокада голландского побережья
и патрульные рейсы, захват L’Heros. В сентябре 1814 года после пятидесяти четырех лет службы Bellona разбирается на верфи Чатхэм. Параметры модели
Особенности моделиПри сборке необходимо учитывать, что
паруса представлены в идее шаблонов,
которые необходимо использовать как
образец для изготовления их из ткани. Не
торопитесь вырезать детали – посмотрите,
нет ли шаблона на обороте! Большое внимание
уделено деталировке, предполагается, что
весь такелаж будет делаться «по-честному» с
блоками и в «натяжку». Большая сложная модель. Несколько месяцев напряженной работы гарантированы. Традиционное для Shipyard внимание к деталям, тщательная проработка выкроек. На обложке представлена именно картонная модель, выполненная из выкроек Shipyard. Отметим, что паруса сделаны из ткани, а фигурки капитана и матросов в комплект выкроек не входят. В целом же эта дорогая модель безусловно оправдывает свою стоимость! На фотографиях представлена модель, собранная из прелагаемых выкроек. Но обратим ваше внимание на три обстоятельства. Во-первых, фигурки матросов и офицеров в комплект не входят. Во-вторых, эта модель собрана известным польским моделистом, и получила первое место на одном из конкурсов, что говорит о качестве и времени сборки, а также затраченных усилиях. И в-третьих, для облегчения рутинного труда имеет смысл использовать готовые люферсы, гритинги и прочую мелочь, которую утомительно изготавливать из бумаги. Такие детали предлагает компания Gomix. Это недешевое удовольствие, но для модели, сборка которой может потребовать полгода, а то и год, имеет смысл. Цена1138 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|