|
| SH-O2
Вторая половина XVIII-го века оказалась переломным периодом для кораблестроителей Великобритании. В это время были спроектированы новые типы кораблей, которые постепенно стали вводиться в строй. Многие из них оказались исключительно удачными, а некоторые из технических решений считались революционными. В конце пятидесятых годов были спущены на воду первые классические 32-пушечные фрегаты (Cleopatra), а также введены в строй 74-пушечные линейные корабли (Bellona). Лучшим кораблестроителем того времени считался сэр Томас Слейд, которому принадлежит и проект корабля первого ранга Victory, имевшего на вооружении более 100 пушек. Строительство Victory было начато в 1759 году. Работы продолжались около шести лет вплоть до 1765 года, когда корабль был спущен на воду. Тогдашний его внешний вид совершенно не совпадал с тем, который знаком по описанию Трафальгарского сражения. Корма завершалась двумя открытыми балконами (как на Bellona), а борта украшались фресками. Нижняя артиллерийская палуба была вооружена 42-фунтовыми пушками. В строй корабль вошел в 1778 году, уже после вступления Англии в войну с Францией. 27 июля того же года произошло первое столкновение эскадр двух стран в районе острова Онессант западнее Бреста. Обе эскадры включали по 30 линейных кораблей каждая. Английским флотом с борта Victory командовал адмирал Кеппель. Но надо сказать, что битва не удалась ни одной из сторон. После нескольких дней маневрирования и одного дня артиллерийской дуэли обе эскадры разошлись по своим базам. За 17779-1781 году адмиральские флаги на Victory поднимали три адмирала – Харди, Джори и Гайд Паркак. Боевая удача впервые улыбнулась Victory под командованием адмирала Хью, который в 1782 году провел блистательную операцию по защите Гибралтара. В тот год стратегически важная английская крепость была окружена французскими и испанскими войсками. В ходе операции, которую необходимо было поддерживать не только артиллерийским огнем, но также людьми и припасами, принимал также участие линейный корабль Bellona. В ноябре 1783 года в Версале был подписан мирный договор между Францией, Испанией и Англией. Этот договор просуществовал десять лет. Но затем Victory вернулся на действительную службу и с началом новой войны 1 января 1793 года был направлен в флот Канала. Позже, как флагман адмирала Сэмюеля Худа (в его честь был назван линкор Hood), Victory принимает участие в операциях на Средиземном море, среди которых стоит отметить захват Тулона в августе 1793. Однако уже в декабре Тулон
пришлось оставить, а эскадру Худа
перебросить в Ливорно. Отсюда адмирал
проводит несколько операций вторжения на
Корсику, которые, в конце концов,
завершились занятием острова в августе 1794
года. В этот период Victory
используется для перевозки войск и как
плавучая батарея. В ноябре того же года Худ
возвращается в Англию. Командование
кораблем принимает адмирал Мэн, который направляется обратно в Средиземное море и усиливает в марте 1795 года группировку из девяти линейных кораблей. Командующий всеми британскими силами (23 линейных корабля) адмирал Хотхэм 13 июля навязал французам сражение в районе островов Эри. Но численно уступающая французская эскадра из 17 кораблей сумела оторваться от преследователей, потеряв только один корабль. Тем самым шанс уничтожения французского средиземноморского флота был упущен. Как следствие, адмирал Хотхэм был снят с должности командующего лотом и его место занял адмирал Джарвис. Этот известный и заслуженный моряк руководил с палубы Victory битвой 14 февраля 1797 года под Сан Винсентом. В этот день 15 линейных кораблей Джарвиса были обнаружены испанской эскадрой из 27 линейных кораблей, которые направлялись в Брест. Благодаря ставшими впоследствии знаменитыми маневрам Нельсона, который в том сражении командовал 74-пушечным кораблем Captain, англичане сумели разбить противника, захватить четыре линейных корабля и вынудить испанцев вернуться в Кадикс. В результате испанский и французский флот не объединились, как это планировалось, что, в свою очередь, сорвало вторжение в Ирландию, которое планировалось Наполеоном. В ноябре 1797 года victory вернулся в Англию в настолько плохом техническом состоянии, что был переведен в резерв. И только два года спустя после нескольких тщательных обследований было принято решение о ремонтопригодности корабля. В ходе ремонтных работ была полностью перестроена корма- на месте двух открытых балконов была установлена застекленная галерея. Днище корабля было покрыто приблизительно 4000 медных листов. В 1803 году Victory вернулся на службу как флагманский корабль адмирала Горацио Нельсона. В это время французы вели интенсивные приготовления к вторжению в Англию. В Болонье была сосредоточена группировка из 168 тысяч солдат, 9150 лошадей и построены сотни транспортов для перевозки войск на острова. Но для переправы такой массы людей, снаряжения и оружия необходима была эскадра линейных кораблей, на которую возлагались бы задачи охраны. Для решения этой задачи из Кадикса 19 октября 1805 года вышла союзническая армада, включавшая 18 французских и 15 испанских линейных кораблей. Кроме того, в состав объединенной эскадры входило пять 40-пушечных фрегатов и два корабля меньшего ранга. Англичане, которые спешили разрешить конфликт как можно раньше, сосредоточили в районе Кадикса эскадру, состоящую из 27 линейных кораблей, четырех фрегатов, шхуны и катера. Битва началась 21 октября 1805 года в 11 часов, недалеко от полуострова Трафальгар. В этот момент Нельсон через сигнальщика передал на корабли своей эскадры: «Англия ожидает, что каждый из вас выполнит свой долг». Британская эскадра атаковала объединенный флот, идущий в одну линию (по-нашему, по-пехотному – в одну шеренгу) двумя колоннами, которые возглавлялись Нельсоном на Victory и адмиралом Каллингвудом на Royal Sovereign. В ходе успешного маневрирования англичанам удалось разделить флот союзников на две части. Это и решило судьбу всего сражения. Союзники потеряли 20 линейных кораблей и около 4400 человек, а англичане – 451 человека. Но одним из них оказался адмирал Нельсон, смертельно раненный мушкетной пулей. Битва под Трафальгаром считается последней великой битвой парусников, в результате которой была устранена угроза вторжения в Англию, а французский и испанский флоты практически перестали существовать как сила, с которой стоило считаться. Потери на самом флагмане Victory составили 57 убитых и 102 раненных, а сам корабль в результате полученных повреждений потерял ход. В Англию он вернулся только 23 ноября и сразу же на нем были начаты ремонтные работы. В 1808 году Victory, как флагман вице-адмирала Сумареса направляется в Балтийское море, чтобы присоединиться к британскому флоту, базирующемуся в Калькроне. На эту эскадру возлагается задача контроля датских проливов, охрана британского мореплавания на Балтике и помощь шведам в войне с Россией. Эта балтийская кампания продолжается до 1812 года. После возвращения в Англию Victory становится флагманом командира военно-морской базы в Портсмуте, где находится и по сегодняшний день. Параметры модели
Особенности моделиМодель соответствует состоянию Victory к началу Трафальгарского сражения. В комплект выкроек входят листы с имитацией медной обшивки. В комплекте выкройки вы найдете
также много современных фотографий
корабля, который сейчас является музеем.
Собственно говоря, на обложке также
представлена одна из фотографий. Модель
исключительной сложности, потребует многих
месяцев упорной работы. Рекомендуется
использование готовых компонентов,
поставляемых компанией Gomix. Цена1285 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|