|
| BM-01
Летом 1940 г. начались испытания скоростного учебно-тренировочного истребителя УТИ-26, созданного коллективом А.С. Яковлева. Самолет показал хорошие летные качества, достигнув скорости 586 км/час на высоте 4500 м. Однако по сложности пилотирования машина оставляла желать лучшего и была непригодна для обучения начинающих пилотов. Поэтому конструкторам пришлось снова сесть за чертежи. После внесения всех доработок был создан фактически новый истребитель, который успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для запуска в серийное производство под обозначением Як-7. Внешне Як-7 был похож на Як-1, но конструктивно был построен совершенно по-иному. Это вызвало серьезные технологические трудности на серийном заводе, который должен был строить одновременно и боевой и учебный самолет. В результате за чертежи сели уже конструкторы и технологи завода - им нужно было в максимальной степени унифицировать оба типа самолетов. Молодой конструктор К. Синельщиков внес предложение, которое стало поворотным в судьбе самолета. Он предложил установить на Як-7 стандартное вооружение самолета Як-1. Было решено собрать один такой самолет. Оборудование и управление со второй кабины при этом сняли. Освободившийся закабинный отсек можно было использовать для различных целей, что стало существенным преимуществом по сравнению с другими самолетами. Летчик С. Супрун, которому были поручены испытания этой модификации летом 1941 года, отмечал в с воем отчете, что по технике пилотирования Як-7 лучше чем Як-1. Серийные машины с двигателем М-105А получили обозначение Як-7А и начали поступать в войска уже в конце 1941 года. Самолет быстро освоили и оценили его положительно. Як-7А стал равноценным противником для Bf.109F, заходя на вираже ему в хвост за один-два витка. В ходе серийного производства истребитель Як-7 неоднократно модернизировался, было построено более десятка различных вариантов. В начале 1942 г. начал выпускаться Як-7Б, на котором установили более мощный двигатель М-105ПФ, держатели для шести снарядов РС или мелких бомб, пулеметы ШКАС заменили на крупнокалиберные БС. Фонарь кабины и фюзеляж изменили по образцу Як-1. Всего предприятиями промышленности было выпущено 6399 самолетов Як-7 всех модификаций. Самолет был снят с вооружения только в 1946 году. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХороший дебют! Удачная бумага и приличная полиграфия. Модель достаточно технологична, может быть собрана начинающими моделистами в упрощенном варианте. Формеры фюзеляжа, крыла и колес даны на листе плотного картона 0.3 мм. Наверняка для колес, судя по количеству шаблонов, этого будет достаточно (кстати, выкройки покрышек сделаны нетривиальным для авиационных моделей способом), а вот остальные формеры, пожалуй, слабоваты. Издатель не пожадничал и вложил в каждый журнал кусочек пленки для фонаря. Хвостовое оперение раздельное, а вот элероны и закрылки, увы, включены в крыло. Предусмотрено изготовление ниш шасси и интерьера кабины. Модель выполнена в черно-сером камуфляже. На бортах надписи - "Смерть фашистам!!!" и "Вперед на Запад!!!". Хорошим дополнением к ней послужат Ла-5Ф и И-16 тип 18. А для коллекционеров машин КБ Яковлева можно порекомендовать Як-17 и Як-23. Цена91 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|