[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ла-5Ф
Су-27К (Су-33) Ла-5Ф

 

 

Ла-5Ф TM-A02

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна СССР
 

В конце 1941 года в ОКБ С.А. Лавочкина проводились работы по модернизации истребителя ЛаГГ-3, не отвечавшего требованиям современного воздушного боя. Конструкторам за несколько месяцев удалось вписать тяжелый роторный двигатель М-82 в обводы планера от Лагг-3 и при этом избежать срыва серийного выпуска истребителей для фронта. Надо отметить, что использовать М-82 пытались и другие КБ, но только на машине ОКБ С.А. Лавочкина этот двигатель гармонично вписался в конструкцию самолета.

Установка нового двигателя позволила значительно улучшить маневренные характеристики, увеличить грузоподъемность и максимальную скорость, особенно на вертикалях.

Весной 1942 года были успешно проведены государственные испытания машины и в конце апреля было принято решение о начале серийного выпуска нового истребителя, получившего обозначение Ла-5. Конструкция машины была цельнодеревянной и почти не содержала дефицитных материалов. Двигатель воздушного охлаждения обладал высокой надежностью и живучестью - он сохранял работоспособность при простреле или осколочных повреждениях даже нескольких из 14 цилиндров. Приборное оборудование позволяло пилотировать истребитель ночью и в сложных метеоусловиях.

В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: последовательно устанавливались двигатели М-82Ф и М-82ФН, улучшались аэродинамические свойства машины, защита пилота и при этом снижался полетный вес. Постепенно был понижен гаргрот , что улучшило обзор из кабины, а деревянный лонжерон крыла был заменен на металлический.

Всего было выпущено более 10000 самолетов Ла-5 всех модификаций.

Самолет понравился фронтовым летчикам своей простотой, надежностью и неприхотливостью. Они единодушно отмечали высокие летно-технические качества машины. Ла-5 был одним из самых легкоуправляемых истребителей, обладал исключительными маневренными качествами, отлично держался в глубоком вираже, имел неплохую скорость. Именно эта машина, вооруженная двумя синхронными 20-мм пушками ШВАК, позволила нашим пилотам на равных вести борьбу с любым немецким истребителем, изменив тактику воздушного боя с оборонительной на активную наступательную.

До 5000 м, то есть практически на всех основных высотах воздушных боев, Ла-5ФН обладал преимуществом над основным немецким истребителем Bf.109-G6 в маневре на вертикалях, а при маневрировании по горизонтали заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня на 3-4 вираже.  Превосходство над Fw 190 A-8 в скорости и во всех видах маневра было еще более явным. В специальной инструкции для германских авиачастей отмечалось, что самолет Ла-5 является очень опасным противником, а летчикам рекомендовалось быть предельно внимательными, ведя с ним воздушный бой.

Самолет заслужил также высокую оценку английских авиаспециалистов, которые назвали Ла-65ФН лучшим фронтовым истребителем второй мировой войны, не имевшим себе равных на Восточном фронте.

Представленная модель соответствует модификации Ла-5Ф, разработанной осенью 1942 года, оснащенной форсированным двигателем М-82Ф. Носовая часть фюзеляжа была доработана в соответствии с габаритами нового двигателя. Ла-5Ф стали оборудоваться новым козырьком с плоским лобовым стеклом и улучшенной сдвижной частью фонаря. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Створки колеса имели новую форму и продолжали линию фюзеляжа. Скорость на высоте 6300 м - 600 км/час. Самолет выпускался серийно с начала 1943 года.

 

ТТХ

Длина фюзеляжа – 8.67 м

Размах крыла - 9.8 м

Взлетный вес, макс. - 3290 кг

Скорость полета, макс - 600 км/час

Дальность полета – 930 км

Потолок - 10750 м

Вооружение - 2*20 мм пушки ШВАК

Бомбовая нагрузка - до 100 кг бомб

Экипаж - 1 чел.

 Параметры модели

Издание: Авиамоделяж #01 2004

Объем – 5 листа А4

Масштаб 1:33

Компьютерный дизайн: да

Детальная инструкция - да

Степень сложности:     

Количество деталей - 217.

Особенности модели

Не самая простая модель - требует внимательности и понимания "идеологии сборки". Элероны и хвостовое оперение даны раздельными деталями. Интерьер заметно уступает Халинскому, но зато автором предусмотрена возможность изготовления открывающегося фонаря. Полиграфия конечно же, оставляет желать лучшего, но все же заметен очевидный прогресс. Готовая модель будет смотреться весьма эффектно.

Цена

104  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: ноября 21, 2004
Используются технологии uCoz