[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

A6M2-N Rufe
A6M2 Zero A6M2-N Rufe Aichi A1J13 D3A1 Val Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien Ki-45 Toryu  от Gomix Kyushu J7W1 Shinden

 

 

Nakajima A6M2-N (Rufe)       

A6M2-N Rufe. Готовая модель.Во время планирования будущих операций на Тихом Океане штаб японского императорского флота решил, что имеется потребность в истребителе, не зависящем от наличия и состояния взлетно-посадочных полос, то есть в истребителе-гидросамолете. В ходе японского наступления предполагалось захватить много мелких островков, где, по причине слабости японских инженерных войск построить взлетно-посадочную полосу было бы достаточно сложно. А создать пирс для стоянки гидросамолета  было и проще, и быстрее, и дешевле. Наличие же гидросамолетов должно было обеспечить преимущество в воздухе над территорией, занятой японскими войсками.

В результате появилась модификация Zero, у которой вместо колес была установлена одна центральная и две боковые лыжи. В главном поплавке к тому же, размещался дополнительный топливный бак, что позволяло заметно повысить длительность полета и использовать самолет для патрулирования. 

Первый полет состоялся 7 декабря 1941 г. Оказалось, что несмотря на громоздкую, на первый взгляд, конструкцию, самолет не потерял маневренности и скорости полета. В результате документация была направлена для серийного производства и до сентября 1943 г. было выпущено 327 Rufe. Использовался он до конца войны.

Издательство Nowe modele, вероятно, уже закрывшееся, выпустило модель Rufe, принадлежавшего 934 воздушной группе. Модель выполнена на мелованной бумаге, что придает ей, как вы видите, приятный блеск. При сборке основную сложность вызывает два момента. Во-первых, необходимо внимательно ознакомиться с конструкцией поплавка, чтобы не забыть при его сборке установить ребра жесткости, в которые вставляется основная стойка. Надо также не забыть поместить в носовую часть поплавка пластилин, иначе модель попросту завалится на хвост. Во-вторых, достаточно неудачно спроектирован макет двигателя - он предполагает вырезание склеивание нескольких десятков "кружочков" разного диаметра. Надо отметить, что в "сухопутном" Zero, да и в Kate тоже, которые  выпущены "Малым Моделяжем", двигатель сделан заметно лучше. Определенные сложности вызвало сопряжение капота двигателя. В результате его пришлось закрасить черной нитрокраской.

Интерьер кабины содержит не слишком много деталей, но как утверждается в литературе, самолет и по жизни не был перегружен приборами. Чтобы сохранить возможность "заглянуть" в кабину, я оставил кабину пилота открытой.

Крылья стыкуются без проблем. зализы подходят просто идеально. В целом это относительно несложная, но довольно привлекательная модель. Поскольку я стараюсь постепенно собрать всю японскую авиацию второй мировой войны, для меня эта модификация Zero оказалась "в масть". 

Я постараюсь заказать парочку этих моделей для любителей. Так что пишите, заказывайте...

 Конечно, эту модель собирал не только я. Вот несколько фотографий модели, выполненной Михаилом Шотиным, который не поленился тщательно подогнать фонарь и сделать антенну:

 

 

 

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 20, 2003
Используются технологии uCoz