|
|
Kyushu J7W1 "Shinden" от Orlik
Я уже писал в описании Kyushu J7W1 Shinden в каталоге, что ждал эту модель более двадцати лет. М, разумеется, получив ее в руки, не мог отказать себе в удовольствии сразу же за нее взяться. Сборка модели начинается с интерьера кабины пилота. Обратите внимание на приборную доску. Изначально предусмотрено изготовление "остекления" приборов. К сожалению, после того, как все будет упрятано в фюзеляж, эту красоту видно не будет. Узел кабины оклеивается и помещается внутрь фюзеляжа. Затем начинаем продвигаться к носу, собирая очередные секции и нишу носового шасси.
Крепление для ПГО весьма простое - это просто проволочка, но ее надо устанавливать сразу, на этапе приклейки скелета. Ниши для пушек, да и сами пушки, приклеиваются без проблем, но их тоже нужно не забыть установить до склейки сегментов. Да, и не забудьте разместить над нишей шасси достаточное количество груза! Я использую обычный пластилин. Вопреки теоретическим рассуждениям, до сих пор ни на одной из моих моделей никаких жирных пятен не появилось. Затем приступаем к изготовлению центральной и хвостовой частей фюзеляжа. Вначале собираем центральную часть. На схемах в инструкции это показано не слишком четко, поэтому я привел фотографию, которая демонстрирует промежуточное состояние модели - очередной сегмент приклеен, но воздухозаборники и гаргрот еще не установлены. Постепенно продвигаясь к корме фюзеляжа приступаем к изготовлению имитации макета двигателя. Здесь все гораздо проще, чем у Халинского: А после оклейки последним сегментом: Вот здесь я допустил ошибку, которую видно невооруженным глазом. Я разместил двигатель по центру сегмента, а его надо подтолкнуть к верхней части. Следующий этап - сборка крыльев. Скелет продуман на удивление хорошо. Собирается и устанавливается без проблем. А вот с обшивкой крыльев у меня возникла пара проблем - пришлось задействовать "запас цвета", к счастью в виде тонких клинышков, которые впоследствии почти полностью скрылись под вертикальным оперением. Само вертикальное оперение весьма детальное - рули поворота, его триммеры и опорное колесо - все как надо! Следующий этап - сборка и установка ПГО. Под влиянием D3A1 Val Александра Трубина я отрезал триммеры и на элеронах и на ПГО и сделал их в виде отдельных деталей.
После сборки всех "поверхностей пришло время взяться за сборку шасси. Готовых деревянных колес у меня не было и я решил воспользоваться методом, который мне продемонстрировал Игорь Енилин при сборке своего Ту-22. Вначале склеивается обычное цилиндрическое колесо из нескольких слоев картона и устанавливается на держатель для электрической дрели, предназначенный для шлифовального круга. Полученную конструкцию вставляем в дрель Включаем ее на средние обороты и возим вращающимся колесом по наждачной бумаге. Лучше это делать в проветриваемом помещении или на балконе. В результате получаем колесико с плавным и равномерным закруглением, которое остается лишь покрасить. В принципе можно нанести на колесо еще и линии продольного и поперечного протектора, но на мой взгляд это уже чересчур. Кок винта также пришлось дорабатывать. Склеенный кок был весьма угловат и неказист. Поэтому я покрасил его акриловой краской и ошлифовал наждачной бумагой. Снова покрасил и снова сошлифовал. И так несколько раз. В результате получилась весьма гладкая конструкция, хотя и не столь симметричная, как колеса.
После этого осталось только приклеить остекление кабины и натянуть на две стойки антенну. Вопреки опасениям кабина сошлась весьма хорошо и я сделал модель с закрытым фонарем, а что касается антенны, то вначале необходимо посадить "на момент" носовую стойку антенны, в которую предварительно вклеена нить антенны. Затем, опять же на "Момент" устанавливается вторая стойка (внутри - формер из булавки, верхняя часть не заклеена), в которую вставляется и натягивается нить антенны, после чего стойка заклеивается, а излишек нити отрезается. И вот что получилось в результате:
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|