|
| МО-012
Строительство канадского корвета типа Flower, получившего позднее название “Agassiz”, было начато на верфях Burrard Dry Dock Company в Ванкувере 23 апреля 1940 г. Торжественный спуск на воду состоялся 15 августа того же года, а полностью отделанный корабль был введен в строй 23 января 1941 года. В марте 1941 года “Agassiz” отправляется в Галифакс, проходя при этом через Панамский канал. После включения в мае 1941 года в состав Нью-фаундлендских эскортных сил, “Agassiz” начинает свою конвойную службу в Атлантике. В сентябре 1941 года “Agassiz” вместе с тремя корветами-близнецами и эсминцем охраняют конвой SC-44 из 66 судов. 18 сентября немецкая подводная лодка U-47 атаковала конвой и потопила британский сухогруз и один из корветов эскорта. “Agassiz” вместе “Mayflower” принимает участие в спасательной операции и принимает на борт 40 уцелевших моряков. В июне 1942 года “Agassiz” сопровождает конвой ONS 102. В ходе этого рейса корабль участвует в атаке на обнаруженные лодки U-94 и U-570, которые были серьезно повреждены. В июле 1942 года корвет сопровождает конвой ON-115, вступая в очередную схватку с немецкими лодками. В августе 1942 года “Agassiz” вновь участвует в сопровождении конвоя, на этот раз – TAW 12, в ходе которого было потеряно 8 судов из за неожиданного нападения U-600 и U-598. 4 января 1943 года “Agassiz” направляется на ремонт в Ливерпуль, который продолжается дл апреля того же года. После ремонта, корабль в ходит в состав вновь сформированной эскортной группы С1. С декабря 1943 года по март 1944 года корвет проходит очередной ремонт и модернизацию в Стайтен Айленд (штат Нью Йорк),в ходе которого изменяется и силуэт корабля за счет изменения конструкции средней части корвета, что позволило установить новую модель радара, а также усилить его средства противовоздушной обороны. До конца войны “Agassiz” продолжает выполнять эскортные и патрульные задачи в Северной Атлантике. Со службы корвет списан 14 июня 1945 года и разрезан в 1946 годуОсновные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиЕсли бы Modelik ограничился простым переводом HCMS AGASSIZ из масштаба 1:100 в масштаб 1:200, то и писать было бы не о чем – всем понятно, что относительно небольшие корабли выгоднее смотрятся в масштабе 1:100, а автор модели, Дмитрий Хотькин, постарался на славу. Но кроме того, переводя модель в масштаб 1:200 Дмитрий дал нам возможность собрать один из двух кораблей серии Flower – Wetaskiwin или AGASSIZ в стандартном масштабе 1:200. Конечно, деталировка в масштабе 1:200 уступает аналогу из 1:100, и в ней отсутствует довольно много элементов из прототипа 1:100. Но нумерация осталась прежней, а поэтому элементов с некоторыми номерами просто нет на выкройках. К счастью, во избежание путаницы, перечень отсутствующих деталей приведен в документации. Два варианта отличаются как по
количеству элементов – для Wetaskiwin
– 2761 деталь, для AGASSIZ
– 2773 детали, так и отдельными
элементами. При этом эквивалентные для двух
версий детали приводятся с обычными
номерами – 10** для Wetaskiwin,
и с подчеркиванием – 10** - для AGASSIZ. Цена199 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|