[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

HMS "Iron Duke"
Вверх SMS "Moltke" Giulio Cesare SMS "Kronprinz" Новик HMS "Sheffield" USS "Leutze" Петропавловск HMS "Iron Duke" USS "Porter" Wetaskiwin

 

 

HMS Iron Duke МО-09

Категория Флот
Эпоха первая  мировая война
Страна Великобритания

Линкор «Iron Duke» принадлежал к последней серии кораблей, оснащенных угольными котлами, которые были заказаны британским флотом. Закладка корабля была произведена 12 января 1912 на верфи Dockyard в Портсмуте, на воду корабль был спущен 12 октября 1912 года, а в строй он вошел 10 марта 1914 года.

Первым официальным выступлением «Iron Duke» было его участие в большом морском параде 17-18 июля 1914 года.Вскоре, после достижения достаточного уровня подготовки экипажа, в начале августа 1914 года «Iron Duke» становится флагманом всего Grand Fleet. Для охраны корабля были выделены крейсер «Sappo” и противоторпедный корабль “Oak”.

До 30 мая 1916 года «Iron Duke» стоял в гавани в Скапа-Флоу. Начиная со второго августа 1914 года, на его палубе находился главнокомандующий британским флотом, адмирал Джелико.

«Iron Duke» участвовал в Ютландском сражении 31.05-01.06.1916 года. На встречу с немецким флотом линкор вышел в центре строя из 24 линейных кораблей. Столкновение главных сил состоялось после 19-00 31 мая 1916 года. В течение нескольких минут «Iron Duke» шесть раз поразил своими снарядами немецкие корабли. Один из снарядов главного калибра, выпущенных «Iron Duke» упал в воду непосредственно перед немецким броненосцем “Koenig”, и под водой ударил в нижний край броневого пояса. Пробил его, прошел сквозь два метра угольных бункеров и пробил 50 мм водонепроницаемую переборку. В немецкий корабль мгновенно ворвалось 1500 тонн воды, которая сыграла и положительную роль – вода загасила уже начавшийся пожар в складе боеприпасов и тем спасла “Koenig” от неминуемого взрыва. Всего же в ходе сражения «Iron Duke» выпустил 95 снарядов главного калибра. Надо отметить, что Ютландское сражение оказалось единственным, в котором приняли участие корабли Grand Fleet.

На базу линкор вместе с остальными кораблями вернулся второго июня 1916 года.

В ноябре 1916 года флаг главнокомандующего был перенесен на броненосец “Queen Elizabeth”.

После войны «Iron Duke» несколько раз менял порт приписки. В 1919-1923 годах находился в Средиземном море, и временно – в Черном. Принимал участие в интервенции Антанты против Турции, в том числе и в «аресте» турецкого флота.

14.05.1919 командующий силами Антанты вице-адмирал Калторп прибыл на борту «Iron Duke» в Смирну, чтобы вручить ноту относительно оккупации города. На следующий день линкор, вместе с другими кораблями британского флота прикрывал высадку первой пехотной дивизии Греции на Чесменский полуостров.

23.02.1920 в главе отряда из полутора десятков кораблей «Iron Duke» вошел в Стамбул.

В ночь с 15 на 16 марта, на рейде Босфора линкор поддерживал отряды морской пехоты, занимающей казармы, склады и государственные учреждения.

16 июня линкор поддерживал британский гарнизон в районе Измирского залива, атакованный турками.

С 09.09.1922 линкор находился в Смирне и до 20 сентября действовал в районе полуострова Карабум, проводя обстрел побережья.

После окончания вторжения в Турцию «Iron Duke» возвращается в Англию и включается в состав Атлантического флота, в составе которого остается до 1930 года.

В соответствии с решениями Первой морской конференции в Лондоне от 1930 года, Великобритания должна была вывести со службы пять линейных кораблей, среди которых оказался и «Iron Duke». В то же время, решения конференции позволяли оставить его как учебный корабль. Перестройка корабля заключалась в сокращении количества орудий главного калибра до трех башен, сокращения зенитной артиллерии и уменьшении максимальной скорости до 18 узлов.

Перестройка корабля была проведена в 1930-1932 годах, и после ее завершения «Iron Duke» использовался как учебное судно, с базой вначале в Портсмуте, а затем в Скапа-Флоу.

В этой роли «Iron Duke» служил вплоть до начала второй мировой войны.17.10.1939 года во время бомбардировки Скапа-Флоу немецкими самолетами, линкор получил несколько попаданий бомбами и осел на дно бухты. В течение всей войны он использовался как неподвижная артиллерийская батарея. В 1946 году он был разрезан на слом.

 

Основные тактико-технические данные

Длина – 190 м

Ширина – 27,4 м

Осадка – 8,4 м

Водоизмещение 25820 тонн (собственный вес) 30380 тонн (полное)

Дальность плавания 4840 ММиль при скорости 19 узлов

Вооружение: 10*343 мм, 12*152 мм, 2*76 мм, четыре торпедных аппарата 533 мм

Бронирование борт – 102-305 мм, палуба – 25-38мм, башни орудий 102-279 мм, мостик 152-279 мм (нос), 51-102 мм (корма)

Экипаж 995-1022 чел

 

Параметры модели

Издатель: Modelik, №6/2003

Объем – 12 листов А3

Масштаб 1:200

Компьютерный дизайн: да

Степень сложности:  

Особенности модели

Это не повторный выпуск старой модели, а новая разработка.

Цена

460 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 24, 2003
Используются технологии uCoz