Gulio Cesare - итальянский броненосец
первой мировой войны
Итальянский броненосец "Giulio Cesare"
относится к группе первых дредноутов
класса "Conte di Cavour". Спущен на воду 15.09.1911.
Первоначально орудия главного калибра 305 мм
обеспечивали скорострельность порядка 1
выстрела в минуту. Вес бортового залпа
составлял около одной тонны. Надо отметить,
что за время службы корабль неоднократно перевооружался,
но главный калибр остался без изменений до
самой гибели корабля.
Вместе с другими кораблями серии Giulio Cesare
составлял хребет итальянского флота.
Однако с приближением второй мировой войны
стало ясно, что вся серия дредноутов
устарела. Поэтому было принято решение о их
модернизации. Вносимые изменения оказались
подчас столь радикальными, что в некоторых
источниках перестроенные корабли подаются
как совершенно новые. В самом деле, после
перестройки длина Giulio Cesare увеличилась на 10
м, на нем были заменены палубы, силовые
установки, ликвидированы казематы, а их
артиллерия перенесена в палубные башни.
Понятно, что при этом силуэт корабля
изменился до неузнаваемости.
Во время первой мировой войны дредноуту
пришлось принять участие и в битве на суше.
В 1917 году в северной Адриатике в ходе битвы
за Триест часть его орудий 152 мм была демонтирована
и установлена на суше. Обслуживались орудия
моряками корабля.
В 1923 году Giulio Cesare "прославился" своим
участием в первом агрессивном нападении
фашистов - захвате острова Корфу. Впрочем,
несмотря на участие 4 линкоров, 13 эсминцев и
6 торпедных катеров, операция закончилась
провалом...
В 1939 году броненосец участвовал в
психологической операции устрашения по
Испании после падения Республики, а чуть
позже - обеспечивал огневую поддержку
наземным операциям в Албании.
В июле 1940 г. Giulio Cesare принял участие в битве
под Калабрией, в ходе которой получил
попадание 381-мм снарядом с английского
крейсера Warspite и был вынужден встать на
ремонт. Впрочем уже в конце августа вышел в
море для охраны конвоев.
С 1941 года преимущественно стоял в порту в
связи с нехваткой топлива. Последний выход
в море состоялся в январе 1942 года, а с 1943
использовался как плавающие казармы.
В 1949 году в качестве военного трофея был
передан ВМФ СССР, где был переименован в "Новороссийск"
и направлен в Севастополь. В состав
Черноморского флота линкор вошел в 1955 году
после ремонта, но 29.10.1955 года в результате
мощного подводного взрыва затонул, унеся с
собой 604 матроса и офицера. Причина гибели
корабля так и осталась невыясненной.
Модель представляет первоначальную
версию Giulio Cesare на 1914 год.
Основные тактико-технические данные