HMS "Sheffield" - крейсер
Sheffield принадлежал к серии "Southhampton" в
рамках которой было построено восемь
крейсеров. Строительство крейсера было
начато в 1935 году, на воду он был спущен 23
июля 1936 года, а закончилось строительство 25
июля 1937 года. В сентябре 1939 года Sheffield вошел
в состав 18-го дивизиона крейсеров,
базирующегося в Скапа Флоу. Вместе с
крейсером "Aura" принимал участие в
обороне Норвегии, преимущественно отражая
атаки немецкой авиации.
С конца 1939 года по апрель 1940 г. принимал
участие в морской блокаде проливов, а позже
был переведен для защиты британских
берегов в ожидании немецкого вторжения на
острова. 22 августа был направлен в
Гибралтар, где принимал участие во многих
операциях - эскорте авиатранспортов,
патрулировании, бомбардировке Генуи и т.д.
30 марта вместе с с четырьмя эсминцами
пытался задержать французский конвой,
направлявшийся в Алжир, включившись в
артиллерийскую дуэль с французской
береговой артиллерией и чудом увернувшись
от бомб сброшенных с французского самолета.
В апреле этого же года принимал участие в
переброске самолетов на осажденную Мальту.
После этого корабль перебрасывается на
север, где принимает участие в охране
полярных конвоев. Известность крейсеру
принесло его участие в затоплении "Бисмарка".
Служба на севере продолжается до марта 1942
года, когда Sheffield напоролся на мину возле
Исландии. После ремонта, в ноябре 1942 года
Sheffield направляется на поддержку десанта в
Северной Африке. Но уже через месяц крейсер
вновь перебрасывается в Арктику и вновь
сопровождает конвои. В конце 1943 года
после повреждений, полученных во время
шторма, становится на ремонт, по завершении
которого направляется в Бискайский залив.
Летом 1943 года обеспечивает высадку под
Салерно. Принимает участие в битве, которая
закончилась затоплением "Шарнхорста".
В первой половине 1944 года вновь охраняет
конвои и принимает участие в охоте на "Тирпица".
В июле 1944 года направляется в США на
модернизацию, откуда возвращается уже в мае
1945 года. После войны подвергался
модернизации еще два раза. Был пущен на слом
в 1967 году.
Основные тактико-технические данные