|
| EM-01
Машины F4F-3 Wildcat
и F6F-3 Hellcat, равно как F7F
TigerCat
и F8F-1 Bearcat, безусловно,
всем хорошо известны. И по привычке мало кто
обращает внимание на отсутствие в этом
перечне «пятерки». А между тем это весьма
любопытная конструкция палубного
двухмоторного истребителя. В конце войны на
палубах американских авианосцев прочно
утвердился F7F
Tigercat. Но
это была уже не первая конструкция. Первой
попыткой была экспериментальная машина Xf5F-1
“Skyrocket”, разрабатывавшийся на
заводах компании Grumman.
История машины началась в 1935 году, когда командование ВМФ США выдвинуло требования на двухмоторный одноместный палубный истребитель. В соответствии с требованиями заказчика такая машина должна была быть оснащена двигателями Alison V-1710 и иметь скорость не менее 480 км/час, достигая потолка в 7500 м. Но вскоре флоту очень не понравилась идея устанавливать двигатели с водяным охлаждением, и проект на время заглох. В 1938 году НАСА (тогда еще Агентство по Аэронавтике) пересмотрело проект. Было решено, что лучшим решением будет использовать роторные двигатели R-1535 или R-1830 с воздушным охлаждением. Двигатели с водяным охлаждением не отметались напрочь, но предполагались для установки только на одномоторных самолетах. Вооружение новой машины должны были составлять две пушки калибра 20 мм и два 7.62-мм пулемета. В конкурсе приняло участие пять фирм – Bell, Brewster, Curtiss, Grumman и Vought. В 1938 году, рассмотрев предложенные проекты ВМФ заключили договоры с Vought (XF4U-1), Grumman (XF5F-1) и Bell (XFL-1) на постройку прототипов. В ходе проектирования и постройки прототипа конструкторам пришлось столкнуться с большим количеством проблем. Пришлось, в частности, установить вместо предложенных R-1820 двигатели с меньшей мощностью – R-1535. Кроме того, возникли проблемы с обзором из кабины пилота, что особенно важно при посадке на палубу авианосца. Кроме того, необходимо было установить механизмы встречного вращения винтов (что было использовано позже в машине P-38 Lightnng). Военные постоянно вносили изменения и предложения, что, естественно, вело к переносу сроков сдачи проекта. В то же самое время приоритетной задачей для Grumman был выпуск F4F – базового палубного самолета американского флота. В результате работы над XF5F продвигались достаточно медленно. Впервые в воздух XF5F-1 поднялся 1 апреля 1940 года. Самолет имел необычную форму. По сути, фюзеляж был «врезан» в крыло. По замыслу конструкторов, в носу должно было размещаться мощное вооружение - четыре пушки калибра 23 мм и установлены более мощные двигатели – Wright XR-1820-40 или -42. Но несмотря на хорошую скорость маневренность и дальность полета, самолет имел немало серьезных недостатков. Конструкция гондол двигателей создавала значительное лобовое сопротивление, что вызывало проблемы при убирании шасси. Пилот имел плохой обзор из кабины по бокам и в вперед-вниз. Но несмотря на это, самолет был доставлен для испытаний на авиабазу ВМФ США Анакоста 22 февраля 1941 года. Результаты испытаний оказались для конструкторов весьма неприятными. Самолет был признан не соответствующим требованиям флота. Его конкурент XF4U-1 “Corsair” во время испытаний уже преодолел 650 км/час, и флот отдавал ему явное предпочтение. Одновременно, чтобы подсластить пилюлю, было признано, что конструкция фирмы Grumman заслуживает дальнейшего развития. Самолет был возвращен на завод, где были продолжены работы над ним. В результате внесения ряда модификаций был построен новый прототип XP-50. Работы над ним продолжались до 1944 года, и завершились разработкой F7F Tigercat, который пошел в серию и использовался вплоть до войны в Корее. Но самолет XF5F-1, хотя и не выпускался серийно, все же сыграл в войне заметную роль, но на пропагандистском фронте. Он стал героем популярных комиксов о действиях секретного подразделения Blackhawk в тылу врага… Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХорошая полиграфия, неплохая
деталировка. Привлекательная серебристая
окраска модели, хотя и уступает по качеству P-51D Mustang
или TS-8 Bies. Надписи
технички на фюзеляже отсутствуют, но их,
скорее всего, на одной единственной
построенной машине и не было. Интересная
модель редкого самолета – вряд ли такую
можно встретить в пластике. Цена281 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|