|
| EM-03
В 1937 году фирма Curtiss начала
работы над морским разведчиком, который
должен был заменить биплан SOC-1
Seagull.
Новая машина должна была оснащаться
двумя поплавками, которые могли бы
заменяться на колесное шасси,
приспособленное для запуска с
корабельных паровых катапульт. Главным
конструктором проекта был назначен Дон
Берлин. Прототип XS3OC-1
был облетан 06.10.1939 вначале с колесным
шасси, а затем и с поплавками. Но в обоих
вариантах самолет имел недостаточную
устойчивость как поперечную, так и
продольную. Устранение недостатков
затянулось, и на службу машина попала
только в середине 1942года под
обозначением SO3C-1.
Было построено около 300 машин этого типа,
но неважные летные характеристики не
способствовали росту популярности у
пилотов. Поэтому большая часть машин
была переоборудована в беспилотные
мишени S03C-1K.
Затем была выпущена модификация S03C-2,
которых было построено 456 экземпляров. С
колесным шасси самолет мог взять на борт
225 кг бомбу. 150 таких машин под
обозначением S03C-2C
были поставлены в Великобританию,
где получили прозвище Seamew.
Использовались они исключительно как
тренировочные машины. Всего, вместе с
модификацией S03C-3 было построено 800 самолетов.
Последние были поставлены в январе 1944
года, а вскоре после этого самолет был
снят с вооружения, как оказалось, раньше
чем его предшественник Seagull! Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена281 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|