|
| FL-B22
Американский полугусеничный бронетранспортер, известный под кличкой Half-Truck (HT) представлял собой наиболее популярную машину союзников, использовавшуюся практически на всех театрах военных действий. Первые полугусеничные машины появились в США уже в первую мировую войну. Это были артиллерийские тягачи “Lombard”. С конца двадцатых готов в сухопутных войсках США шли непрерывные эксперименты с полугусеничными машинами Адольфа Кегресса, закупленными во Франции. При этом на основе его конструкции в США было разработано немало собственных машин – грузовых, штабных, тягачей и т.д. После испытаний большого количества экспериментальных конструкций в 1937 году на заводах Мармон-Херрингтона в Индианаполисе по заказу Департамента Вооружения были построены удачные прототипы полугусеничной грузовой машины Т.9. За основу этой машины был взят грузовик Ford V-8, но дополнительно был установлен передний привод, а задние колеса были заменены простым гусеничным движителем с резиновой гусеницей, армированной стальным волокном. Машина заказчику понравилась и под названием Truck Half-track M2 была принята на вооружение. В 1938 году был создан еще один гибрид – корпус разведывательной машины White M3 Scout Car был установлен на шасси Кегресса, в результате чего появился первый прототип Т.7, названный Half-track Personnel Carrier. В конце сентября начале октября 1940 года были заключены первые контракты на поставку больших партий Half-truck в двух модификациях: десятиместной разведывательной машине M2 (Half-truck Car), предназначенной для разведывательных подразделений и для артиллерийских частей, и тринадцатиместного бронетранспортера М3 (Half-truck personal carrier). Это уже была универсальная машина, которая должна была использоваться для перевозки пехоты, входящей в состав танковых подразделений, как санитарная, связная машина, а также как тягач для орудий различного калибра. Модель М3 отличалась от М2 более
длинным (на 250 мм) корпусом, наличием влаза в
задней стенке, креплениями для монтажа
дополнительного оборудования, и прочими
мелочами. Недостатки, выявленные на
начальном этапе эксплуатации – перегрев
двигателя, неполное и недостаточное
бронирование, устранялись по ходу выпуска
серии, что вскоре сказалось на
эксплуатационных характеристиках в лучшую
сторону. В мае 1941 года первые серийные экземпляры начали поступать в линейные части американской армии, а в декабре прошли боевое крещение на Филиппинах. Транспортер М3А2 представлял собой дальнейшую развитию концепций, положенных в основу М2 и М3. Он объединял в себе возможности перевозки личного состава на поле боя (М3) и артиллерийского тягача (М2). За время войны было построено около 50000 машин Half-truck всех модификаций, которые состояли на вооружении всех армий союзников. После войны эти машины использовались во время войн в Корее, Вьетнаме, Алжире, а также состояли на вооружении израильской армии и принимали участие в войне 1956 года, Шестидневной войне, и войне 1973 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиКамуфляж – оливково-зеленый. Опознавательные знаки – США. Цена270 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|