[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

M3A2 Half-truck
M3A2 Half-truck Challenger M1 Abrams M3 Stuart LeClerc БМП-2 Hummer M1025 M-997 Stug 40 Ausf.G M88AI M110 A2 MACK Super-Liner ЗСУ-23-4 Шилка Churchill Mk.VII

 

 

M3A2 Half-truck   FL-B22

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха вторая мировая война
Страна США

Американский полугусеничный бронетранспортер, известный под кличкой Half-Truck (HT) представлял собой наиболее популярную машину союзников, использовавшуюся практически на всех театрах военных действий.

Первые полугусеничные машины появились в США уже в первую мировую войну. Это были артиллерийские тягачи “Lombard”. С конца двадцатых готов в сухопутных войсках США шли непрерывные эксперименты с полугусеничными машинами Адольфа Кегресса, закупленными во Франции. При этом на основе его конструкции в США было разработано немало собственных машин – грузовых, штабных, тягачей  и т.д. После испытаний большого количества экспериментальных конструкций в 1937 году на заводах Мармон-Херрингтона в Индианаполисе по заказу Департамента Вооружения  были построены удачные прототипы полугусеничной грузовой машины Т.9. За основу этой машины был взят грузовик Ford V-8, но дополнительно был установлен передний привод, а задние колеса были заменены простым гусеничным движителем с резиновой гусеницей, армированной стальным волокном.

Машина заказчику понравилась и под названием Truck Half-track M2 была принята на вооружение. В 1938 году был создан еще один гибрид – корпус разведывательной машины White M3 Scout Car был установлен на шасси Кегресса, в результате чего появился первый прототип Т.7, названный Half-track Personnel Carrier.

В конце сентября начале октября 1940 года были заключены первые контракты на поставку больших партий Half-truck Модель M3A2, собранная Сергеем Михайловымв двух модификациях: десятиместной разведывательной машине M2 (Half-truck Car), предназначенной для разведывательных подразделений и для артиллерийских частей, и тринадцатиместного бронетранспортера М3 (Half-truck personal carrier). Это уже была универсальная машина, которая должна была использоваться для перевозки пехоты, входящей в состав танковых подразделений, как санитарная, связная машина, а также как тягач для орудий различного калибра.

Модель М3 отличалась от М2 более длинным (на 250 мм) корпусом, наличием влаза в задней стенке, креплениями для монтажа дополнительного оборудования, и прочими мелочами. Недостатки, выявленные на начальном этапе эксплуатации – перегрев двигателя, неполное и недостаточное бронирование, устранялись по ходу выпуска серии, что вскоре сказалось на эксплуатационных характеристиках в лучшую сторону.

В мае 1941 года первые серийные экземпляры начали поступать в линейные части американской армии, а в декабре прошли боевое крещение на Филиппинах.

Транспортер М3А2 представлял собой дальнейшую развитию концепций, положенных в основу М2 и М3. Он объединял в себе возможности перевозки личного состава на поле боя (М3) и артиллерийского тягача (М2). За время войны было построено около 50000 машин Half-truck всех модификаций, которые состояли на вооружении всех армий союзников.

После войны эти машины использовались во время войн в Корее, Вьетнаме, Алжире, а также состояли на вооружении израильской армии и принимали участие в войне 1956 года, Шестидневной войне, и войне 1973 года.

Основные тактико-технические данные

Длина – 6000-6300 мм

Ширина – 2200 мм

Высота – 2500-2700 мм

Масса – 9 – 9,35 тонн

Экипаж – 10-13 человек

Скорость – 72 км/час

Запас хода – 270 320 км

Броня – до 13 мм

Вооружение – 1 пулемет 12.7 мм Browning HBM2, 1 пулемет 7.62 мм Browning M1919A4.

Параметры модели

Издатель: Gomix #22 
Масштаб 1:25
Размеры: 252*88*100 мм
Объем: 3 листа А3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:  

Особенности модели

Камуфляж – оливково-зеленый. Опознавательные знаки – США.

Цена

270 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 16, 2004
Используются технологии uCoz