|
| FL-B98
Операция "Буря в пустыне" стала первым вооруженным конфликтом после второй мировой войны в котором сухопутные войска США отказались от использования легких двухосных джипов (наследников Willys Jeep). Их место заняла новая машина, получившая военное обозначение HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) и коммерческое название HUMMER. Его характерный силуэт стал одним из символов войны в Ираке. Начало работ над этой машиной пришлось на семидесятые годы. Конкурс на HMMWV выиграла фирма AM General, которая после двух лет тщательных полигонных испытаний получила пятилетний контракт на поставку "бездорожников" для сухопутных войск США. Машина оказалась больше по размерам, чем старый добрый джип Форда и сложнее в управлении, однако отмечалось, что на бездорожье она обладает более ровным ходом. Машина выпускается в четырехдверном исполнении, предусмотрено четыре места для пассажиров, однако задние сиденья можно убрать для увеличения грузового отсека. Изначально HUMMER был ориентирован на эксплуатацию в любых климатических условиях - так, в тропиках или пустыне двери могут быть демонтированы, а для операций на севере предусмотрен эффективный механизм обогрева кабины. Автомобиль оснащен независимой подвеской передних и задних колес, амортизируемых пружинными и гидравлическими амортизаторами. На всех колесах установлены бездорожные диагональные покрышки Goodyear Wrangler RT II, обеспечивающие запас хода при отсутствии в них давления до 50 км при скорости 50 км/час. Кардан-валы привода на переднюю и заднюю оси идентичны, что заметно облегчает ремонт и эксплуатацию. На машине установлен 6.2-литровый дизельный двигатель General Motors V8. Радиатор защищен решеткой специальной формы. Капот откидывается вперед, обеспечивая легкий доступ к двигателю. В войсках чаще всего используется базовая транспортная версия M998, а также M1038 (оснащенная лебедкой). Для облегчения эвакуации раненных с поля боя разработано несколько модификаций - M1035 Soft-Top, M996 Mini и M997 Hummer-Ambulance. Из вооруженных модификаций наиболее распространена модификация M1025 Armament Carrier, приспособленная для перевозки вооружения вместе с экипажем и боеприпасами. Эта машина оборудована закрытым алюминиевым кузовом, в крышке которого установлена вращающаяся турель диаметром 815 мм, позволяющая установить оружие для стрельбы в произвольном направлении. Как правило на машины устанавливаются пулеметы 7.62 мм M60, 12.7 мм пулеметы M2, 40-мм автоматический гранатомет M19 или легкие скорострельные пушки - 25 мм Huges M242 Chain Gun Bushmaster либо 30 мм автоматическая пушка. Первые машины поступили на вооружение в Сухопутные войска США и корпус морской пехоты в середине восьмидесятых годов, заменяя устаревшие джипы, а первой операцией, в которой они приняли участие, была агрессия в Панаме в 1989 году. За ней последовали операции в Анголе, "Буря в пустыне", где машины продемонстрировали удивительно низкую аварийность, а затем Сомали и Югославия. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель представляет модификацию M1025 с пушкой 25 мм Hughes M242 Chain Gun Bushmaster. Предусмотрено изготовление интерьера кабины, трансмиссии, макета двигателя. Камуфляж - пятнистый, коричнево-зеленый. Собранная модель должна выглядеть весьма эффектно. Цена298 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|