|
| FL-B65
К началу второй мировой войны в 1939 году США основные усилия прилагали к развитию военно-морских сил и палубной авиации, справедливо полагая, что океаны являются достаточной естественной преградой для любого противника. Но под влиянием событий в Европе в 1940 году милитаристские круги приступили к интенсивному наращиванию сухопутных сил и созданию танковых войск. Вплоть до 1942 года основу танковых подразделений США составляли легкие танки М2А4, которые достаточно быстро были запущены в массовое производство. Постепенно у военных скопилось к ним немало претензий, которые привели к серьезным модификациям исходных образцов. Были внесены изменения в подвеску, усилены броня и вооружение и т.д. Прототип модернизированного танка прошел испытания и получил обозначение М3. В марте 1941 года на заводах American Car и Foundry Company в Berwick (Пенсильвания), новая машина была запущена в производство, и до окончания серийного выпуска в ноябре 1942 года было выпущено 5811 машин М3 (4256 с бензиновыми двигателями и 1285 – с дизельными). Постепенно многогранная башня была заменена на округлую, сварную. Были заменены прицельные и наблюдательные приборы, а для увеличения запаса хода установлены дополнительные топливные баки. Новая модификация М3 была запущена в серию в 1941 году. Легкий танк М3 отличался высокой скоростью и живучестью, пользовался уважением за маневренность, удобство в эксплуатации и простоту конструкции – даже в условиях пустыни танк был весьма надежен. Основное назначение танка заключалось в поддержке пехоты и ведении разведки. С другой стороны отмечались также существенные недостатки - примитивные системы наблюдения, небезопасная теснота внутри танка, слишком маленькие и неудобно расположенные люки, затрудняющие быстрое покидание машины. Машины М3 и М3А1, полученные
англичанами по ленд-лизу получили прозвище Stuart.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтносительно несложная модель, камуфляж – однотонный темно-серый. Опознавательные знаки – США. Цена290 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|