|
| KF-B6
В 1936 году начался серийный выпуск штурмовых орудий Stug III, которые были предназначены для уничтожения укрепленных опорных пунктов противника, препятствующих продвижению пехоты. Однако существенным недостатком штурмовых орудий являлся ограниченный боезапас, который достаточно быстро расходовался на поле боя. При этом немецкие стратеги понимали, что использовать для подвоза боеприпасов небронированное транспортное средство просто бессмысленно. Поэтому одновременно с началом выпуска самоходок планировалось начать выпуск бронетранспортеров обеспечения боеприпасами (SdKfz 252), и машины артиллерийских наблюдателей (SdKfz.253). SdKfz.252 изначально задумывался на базе полугусеничного транспортера. Это должна была быть полностью бронированная машина с противопульной и противоосколочной броней. Предусматривалась также возможность буксировки прицепа. Работа над машинами была поручена фирме Demag AG. Прототипы были поострены на базе SdKfz.10 в версии D 7. Однако испытания показали, что вес бронированного корпуса чрезмерно велик, отчего страдает проходимость в поле. Однако уменьшение толщины брони не имело смысла, поскольку она перестала б защищать экипаж даже от ружейно-пулеметного огня. В результате был сокращен движитель на одну пару несущих колес, что конечно же, привело к уменьшению и длины самой машины. Новое шасси получило название D 7p. Понятно, что потребовалось внести изменения в систему управления, охлаждения, топливный бак и выхлопные трубопроводы. На модифицированном шасси в 1940
году был начат серийный выпуск SdKfz.252
и 253, а в 1941 году – и Sd.Kfz.250. Sd.Kfz 250 (SdKfz 250-9 neu, SdKfz 250-1 alt, SdKfz 250-3 Greif) представлял собой достаточно легкую машину и позволял перевозить небольшое количество снарядов. Поэтому для него фирмой Wegman был спроектирован бронированный прицеп Sd.Anh.32. Прицеп весил 330 кг, а с полной загрузкой – 32 снаряда калибра 75 мм – 780 кг Первые машины сошли с конвейера только в июне 1940 года. Всего в войска было поставлено 413 экземпляров этих транспортеров. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Первое, что бросается в глаза –
рука мастера -
выкройки очень напоминают SdKfz 250-1 alt,
выпущенную издательством Моделик. Даже
инструкция по сборке на 80% совпадает. Это
неудивительно – у обоих машин общий
прототип. Но вот эти 20% разницы дают в
результате совершенно другую машину. Как и
в SdKfz.250
полностью проработана трансмиссия, макет
двигателя интерьер кабины. Окраска – однотонная темно-серая, класса «стандарт». Гусеницы собираются из отдельных траков. Если вы предпочитаете собрать модель "со следами эксплуатации", обратите внимание на аналогичную модель от GPM - SdKfz 252. Цена389 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|