|
| KF-B9
Когда в середине 30-х годов теория Блицкрига начала воплощаться в жизнь, эвакуация уничтоженных или поврежденных танков с поля боя не являлась для Вермахта слишком сложной задачей. После захвата и зачистки поля боя эвакуационное подразделение могло просто отбуксировать поврежденный танк в тыл для ремонта. Но по мере разгорания войны, особенно на Восточном фронте, концепция применения танков начала претерпевать изменения. Быстрая эвакуация поврежденной машины стала абсолютно необходимой, а использование 18-тонного тягача FAMO - основой для ее проведения. В 1932 году в Германии была начата разработка целой серии полугусеничных тягачей. Первоначально планировалась постановка на вооружение трех типов - 5-, 8- и 12-тонного, но уже в 1936 году были начаты работы над более легком 3-тонном и тяжелым 18-тонным тягачом. 18-тонный тягач изначально планировалось использовать преимущественно как артиллерийский тягач для тяжелых гаубиц 210 и 280 мм, но не исключалось его использование для эвакуации поврежденной техники и для перевозки войск - машина могла взять на борт 30 человек с полным вооружением. SdKfz.9, имеющий официальное название Panzerbergegerat 18t Sd.Kfz.9, был оснащен двумя рядами сидений для обслуживающего персонала и плоскую грузовую платформу. На платформе по обеим сторонам устанавливались сундуки для вспомогательного оборудования, инструментов, буксировочных тросов. Машина была также оборудована лебедкой. В движение машина приводилась 12-цилиндровым двигателем Майбах HL 108 TURKM мощностью 270 л.с. Выпуск был начат в 1938 году на заводах FAMO (Fahrzeug und Motorenbau GmbH). К 1942 году типовой эвакуационный взвод был оснащен шестью машинами Sd.Kfz.9 и одним 6-тонным тягачом Sd.Kfz 9/1. Кроме того, взвод располагал четырьмя 22/23 тонными прицепами Sd.Anh.116, показанными ниже.
Средние танки PzKpfw III.Ausf.G, PzKpfw III Ausf.M или Pz.Kpfw IV Ausf.D могли буксироваться тягачом или перевозились на прицепе. В экстренных ситуациях вместо буксировочных тросов использовались жесткие сцепки. Позже, когда на вооружение начали поступать PzKpfw VI Tiger I и PzKpfw V Panther, использование тяжелых тягачей стало абсолютно неизбежным. Так в сентябре 1942 года из четырех Тигров, которые впервые были использованы на Восточном фронте, три пришлось эвакуировать под огнем советской артиллерии. На четвертый тягачей не хватило и он достался советским войскам. Необходимо отметить, что для эвакуации тяжелых танков необходимо было использование сразу трех тягачей, что, разумеется, значительно затрудняло их эксплуатацию. Всего за время второй мировой войны было построено около 2500 машин всех модификаций. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Стандартный серый камуфляж. Изумительная деталировка, большое количество дополнительных элементов - запасной танковый двигатель, "начинка" для всех люков и ящиков с инструментами, жесткие буксировочные тяги, ацетиленовая горелка, снаряды, ящики, бочки большие и маленькие, ведра и т.д. Серьезная модель, гарантирующая несколько месяцев работы. Кроме того, издательство обещает выпустить модель прицепа Sd.Anh.116, на котором весьма живописно будет смотреться любой танк Вермахта. А если добавить еще и обещанную издательством Халинского БРЭМ на базе Пантеры... Цена1128 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|