|
| MO-B38
В конце XIX века Варшава, тогда еще входящая в состав Российской Империи, бурно развивалась. Интенсивное строительство жилых и промышленных зданий привело к тому, что в город непрерывно должны были поступать тысячи тонн строительных материалов и других грузов. В свою очередь, окрестности города стали для варшавян популярным местом отдыха. Где есть спрос, появляется и предложение. Несколько человек, располагающих определенными средствами, организовало общество, которое построило Вилановскую ветку железной дороги. Вначале вагончики тянули лошади, но постепенно прогресс взял свое и «на смену деревенской лошадке пришел железный конь», то есть паровоз. В 1894 году на заводах Макса Оренштейна под Берлином был приобретен первый паровоз. Это была машина Bn2t со следующими характеристиками:
В той же самой фирме, которая к 1895 году получила новое название «Orenstein & Koppel», было закуплено два зимних вагона, оборудованных системой отопления (печкой) и освещением. Но Вилановская железная дорога располагала и собственными мастерскими, в которых также производились вагоны. Кроме того, вагоны приобретались у фабрики Владислава Гостинского, расположенной также в Варшаве. Первая мировая война значительно подкосила состоянии дороги – большая часть подвижного состава была продана, но благодаря хорошему техническому состоянию долго эксплуатировалась на других линиях. Обозначения вагонов и их окраска соответствуют 1918 году, периоду после получения Польшей независимости. Паровоз же выполнен так, как он выглядел в начале эксплуатации. Стоит заметить, что с объявлением независимости все ранее двуязычные надписи (на русском и польском) были заменены на чисто польские, а Вилановская железная дорога получила название Droga Zelazna Wilanowska – DZW.
|
Издатель: Modelik #16/2003 | |
Масштаб 1:25 | |
Размеры: 900*140*180 мм | |
Объем: 15 листов А3 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Степень сложности: |
Сложность модели определяется как деталировкой – полностью изготавливается интерьер всех вагонов и паровоза, так и размерами модели в целом. В состав модели входит паровоз, зимний вагон “Orenstein & Koppel”, товарный крытый вагон и «углевозка». Традиционно детально проработана подвеска вагонов и паровоза.
588 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|