|
| QU-A11
Без сомнения, эта машина является одним из красивейших истребителей первой мировой войны. Разработана она была на заводах Pfalz Flugzeugwerke Gmb.H в 1917 году. По первоначальному замыслу истребитель должен был стать достаточно точной копией французского истребителя Neuport 11, признанным лучшей машиной 1916 года. Однако, несмотря на то, что многие немецкие конструкторы пытались выпустить подобие «бича фоккеров», никому из них не удалось приблизиться к прототипу. Молодые конструкторы с фабрики Пфальца, имевшие к тому времени опыт копирования самолетов Моран-Солнье (Moran Saulnier H и L превратились в Pfalz A.I и Pfalz E.I) решили сконструировать собственную модификацию Ньюпора-11. Впрочем слова «собственная модификация Ньюпора-11» сознательно использовались конструкторами как ширма для выколачивания средств на разработку – на самом деле речь шла о разработке полностью собственной конструкции. Главный конструктор Рудольф Гехрингер при строительстве новой машины использовал новую технологию сборки фюзеляжа с помощью полос обшивки, наклеиваемых на специальные формы. Метод получил название Wickellrumpf и позволил добиться обтекаемых форм корпуса при сохранении его прочности и устойчивости к механическим нагрузкам. В марте 1917 года новый самолет был облетан и после испытаний в апреле того же года было заказано 70 машин. Вскоре заказ был расширен до 300 машин, но почти сразу же уменьшен до 190, поскольку Pfalz уже разработал новую модификацию Pfalz D.IIIa. Таких машин было выпущено 110 штук. Затем были планы довести объем выпуска до 1000 машин, но они так и остались планами. Первым истребители этого типа
получили баварские подразделения,
считавшиеся в кайзеровской армией как бы
гвардейскими. Другие части получали этот
самолет «по остаточному принципу». В целом
истребитель пользовался хорошей
репутацией, хотя встречались и прямо
противоположные мнения. Хвалили его
надежность и живучесть – конструкция
корпуса позволяла переносить весьма
серьезные повреждения. Однако, несмотря на
большую скорость и хорошую управляемость
самолет оказался мало маневренным, что,
безусловно, не нравилось пилотам, привыкшим
к гонкам по кругу и «свалкам на виражах».
Однако уже упоминавшаяся прочность
конструкции позволяла достигать высокой
скорости пикирования, что для большинства
других конструкций летательных аппаратов
того времени было невозможным. Надо сказать,
что голоса сторонников и противников этой
машины звучали одинаково громко. Например,
многие из немецких асов пересели с этой
машины на Fokker
Dr.I,
хотя злые языки утверждают, что это было
результатом удачного позиционирования
своей машины со стороны Энтони Фоккера (посредственного
конструктора и пилота, но в то же время
хорошего организатора и менеджера – З.Я. (злые
языки)). Но было немало пилотов, не желавших
менять свой D.III
ни на какой другой самолет. К ним
принадлежал, например, лейтенант Карл
Дегелов, одержавший 30 побед и летавший на
этой машине до июня 1918 года. Но лучшую
оценку машине дал противник – английские и
американские источники утверждали, что
сбить D.III
удавалось в основном в тех случаях, если
был убит или тяжело ранен пилот. После того,
как в руки союзников попало несколько машин
D.III
они были тщательно изучено и получили
высокую оценку. Впрочем, так же высоко был
оценен и Pfalz D-XII
– наследник D.III. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель представляет самолет немецкого аса Карла Дегелова. Она не слишком сложна в сборке, но в то же время предполагает изготовление макета двигателя и интерьера кабины, что выигрышно сказывается на ее внешнем виде. Профиль крыла достаточно тонкий, поэтому для его формовки используется «коробочка», вкладываемая внутрь. При желании можно «усилить» модель расчалками и тросами управления. В то же время по деталировке эта модель уступает Fokker Dr.I от ММ. Цена136 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|